|
|
|
Катастрофа Ил-14 Управления Полярной Авиации Главсевморпути в районе Хатанги |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 декабря 1958 г.
Время: 21:53
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, 65 км от а/п Хатанга
Тип ВС: Ил-14
Регистрация ВС: СССР-04196
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 2-й АЭ Московского ОАО выполнял транспортно-пассажирский рейс №3 Москва-Певек-Москва. На обратном пути в Москву 30.12.1958 г. экипаж вылетел из а/п Тикси через а/п Мыс Косистый на Хатангу. На борту находилось 5 членов экипажа, 12 пассажиров, 125 кг груза и багаж. Полётный вес самолёта не превышал установленной нормы. На борту находилось 3 100 литров топлива.
В 17:05 мск экипаж передал, что в 17:03 прошёл Мыс Косистый на эшелоне 900 м и сообщил расчётное время прибытия в Хатангу в 18:00. В 17:47 экипаж установил по командной радиостанции связь с КДП а/п Хатанга и сообщил свои условия полёта: эшелон 900 м, видимость более 10 км, и одновременно запросил КДП об условиях посадки.
Фактическая погода в районе Хатанги к моменту прилёта была: обл. 9 баллов верхняя, снег, позёмка, видимость 8 км, ветер 225° 7 м/с, давление 759,4 мм рт.ст, t=– 32°С, что соответствовало минимуму №2 а/п Хатанга.
Дежурный диспетчер КДП передал экипажу условия посадки. При этом он не сообщил экипажу высоту подхода к а/п Хатанга, контрольных пеленгов при входе в зону АДС на самолёт не брал и фактического местонахождения самолета не знал, чем грубо нарушил требования НПП ГА-58 и технологии работы диспетчера. В 17:50 на запросы КДП по командной радиостанции экипаж не отвечал и радиопеленгатором не обнаруживался, в расчётное время самолет в Хатангу не прибыл.
31 декабря при поисках в условиях полярных сумерек самолет был обнаружен в 65 км от а/п Хатанга разбитым и частично сгоревшим. Экипаж и 11 пассажиров погибли, 1 пассажир выжил.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
12 |
11 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-04196 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1957 |
Заводской номер ВС |
147001316 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б27452639 Б27452646 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Тикси |
Пункт назначения |
Хатанга |
Начальный пункт маршрута |
Певек |
Конечный пункт маршрута |
Москва (аэропорт неизвестен) |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что экипаж, производя полёт от а/п Мыс Косистый до Хатанги, от маршрута отклонился влево на 38 км и в результате оказался в районе горных отрогов. Командир экипажа, продолжая полёт на приводную радиостанцию а/п Хатанга, вопреки требованиям п.219 НПП ГА-58, допустил преждевременное снижение ниже установленной безопасной (900 м) высоты полёта, вследствие чего самолёт столкнулся со склоном горы высотой 340 м над уровнем моря. Самолёт стал задевать винтами за землю и после их разрушения ударился о склон горы мотогондолами, прокатился на них около 360м, частично разрушился и, перевалив вершину пологой горы, взмыл и пролетел 30м, сделал переворот через левое крыло в воздухе, упал на фюзеляж вверх колёсами, прополз 15 метров и загорелся. Фюзеляж от 3-го до 43-го шпангоута сгорел. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы явилось нарушение требований НПП ГА-58 пилотом, допустившим отклонение от маршрута и снижение с заданного эшелона ночью ниже установленной безопасной высоты (900 м).
В Приказе ММФ №26 от 02.02.59 указывается, что комиссия не вскрыла косвенных причин катастрофы самолёта Ил-14. В этой катастрофе виноваты также служба движения Хатангского аэропорта и и.о. нач. а/п Амдерма, который заменил в экипаже штурмана, назначенного командиром эскадрильи, другим штурманом, что могло повлечь за собой несработанность лётчика со штурманом. Вскрыты также серьёзные недостатки в работе Полярной авиации в организации лётной службы.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|