Пилот-инструктор 3 авиаотряда Кременчугского ЛУ ГА со слушателем-пилотом, на основании задания на полет, подписанного командиром 3 ао, в 10:57 произвел взлет с учебного аэродрома Глобино с целью выполнения контрольных полетов на утвержденную площадку ограниченных размеров. Полет от аэродрома до площадки и по кругу на площадке выполнялся на высоте 100 м, установленной заданием.
Прогнозируемая и фактическая погода была: облачность слоисто-кучевая 600 м визуально, средняя, дымка, видимость 6 км, ветер 250° 6 м/с, порывы 9 м/с.
Прибыв на площадку и доложив о том, что площадку №1 занял, экипаж приступил к выполнению задания. При выполнении 5-го полета, после правого разворота на высоте 100 м вертолет оказался перед лесопосадкой у железной дороги, параллельно которой проходят две ЛЭП. В это время произошло проскальзывание муфты свободного хода редуктора Р-5, вследствие чего резко возросли обороты двигателя с одновременным энергичным снижением вертолета. Уменьшив возросшие обороты двигателя выводом коррекции влево и сбросив шаг несущего винта, экипаж пытался перейти на авторотацию, но, не имея достаточного запаса высоты, вертолет с правым креном на скорости около 60-80 км/ч, с траекторией около 45-50°, столкнулся с деревьями лесопосадки высотой до 20 м, находящимися по другую сторону железной дороги. Затем, ударившись правым основным шасси, вертолет упал в лесопосадке на правый борт фюзеляжа. Инструктор погиб, слушатель получил тяжелые травмы.
Катастрофа произошла в 11:28 северо-западнее н.п. Глобино, близ н.п. Вербки. Три свидетеля происшествия (местные жители) слышали, как нормальная работа двигателя вертолета сменилась резким воем, а через некоторое время послышался треск, после чего настала тишина. Момента падения вертолета никто из них не видел.
|