Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Кременчугского ЛУ ГА в районе учебного а/д Глобино
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 марта 1973 г.
Время:  11:28
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Полтавская область, близ Глобино
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-19122
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Кременчугское ЛУ ГА
 


Описание
    Пилот-инструктор 3 авиаотряда Кременчугского ЛУ ГА со слушателем-пилотом, на основании задания на полет, подписанного командиром 3 ао, в 10:57 произвел взлет с учебного аэродрома Глобино с целью выполнения контрольных полетов на утвержденную площадку ограниченных размеров. Полет от аэродрома до площадки и по кругу на площадке выполнялся на высоте 100 м, установленной заданием.
    Прогнозируемая и фактическая погода была: облачность слоисто-кучевая 600 м визуально, средняя, дымка, видимость 6 км, ветер 250° 6 м/с, порывы 9 м/с.
    Прибыв на площадку и доложив о том, что площадку №1 занял, экипаж приступил к выполнению задания. При выполнении 5-го полета, после правого разворота на высоте 100 м вертолет оказался перед лесопосадкой у железной дороги, параллельно которой проходят две ЛЭП. В это время произошло проскальзывание муфты свободного хода редуктора Р-5, вследствие чего резко возросли обороты двигателя с одновременным энергичным снижением вертолета. Уменьшив возросшие обороты двигателя выводом коррекции влево и сбросив шаг несущего винта, экипаж пытался перейти на авторотацию, но, не имея достаточного запаса высоты, вертолет с правым креном на скорости около 60-80 км/ч, с траекторией около 45-50°, столкнулся с деревьями лесопосадки высотой до 20 м, находящимися по другую сторону железной дороги. Затем, ударившись правым основным шасси, вертолет упал в лесопосадке на правый борт фюзеляжа. Инструктор погиб, слушатель получил тяжелые травмы.
    Катастрофа произошла в 11:28 северо-западнее н.п. Глобино, близ н.п. Вербки. Три свидетеля происшествия (местные жители) слышали, как нормальная работа двигателя вертолета сменилась резким воем, а через некоторое время послышался треск, после чего настала тишина. Момента падения вертолета никто из них не видел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-19122
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.06.1960
Заводской номер ВС 0792
Наработка ВС (часы) 5005
Наработка ВС (циклы) 35569
Силовая установка Б90171042


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Кременчугское ЛУ ГА
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Глобино
Пункт назначения Глобино
Начальный пункт маршрута Глобино
Конечный пункт маршрута Глобино


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явился отказ МСХ вследствие проскальзывания роликов. Комиссия сделала этот вывод на основании показаний свидетелей происшествия, а также осмотра МСХ, детали которой имеют дефекты и следы повреждений, и осмотра вентилятора двигателя, лопатки которого имеют вытяжку.
    Виновники происшествия - заводы-изготовители редуктора Р-5 и МСХ - п/я А-3935 и Р-6837.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.