В день авиапроисшествия экипаж 171 летного отряда выполнял полеты по обслуживанию Красноармейского районного управления буровых работ, согласно договора аренды и заявки заказчика.
Прогноз погоды по району полетов с 15 до 21 часа мск предусматривал: облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая, разорванно-дождевая высотой 100-200 м, слабый снег, дымка, видимость 2-4 км, в облаках обледенение, ветер 200-220° 3-6 м/с. Данный прогноз погоды не оправдался.
Фактическая погода на а/д Красноармейск за 17:00 - 10/10, слоистая 300 м глазомерно, дымка, видимость 3-4 км, ветер 180° 3 м/с.
В 17:25 экипаж вылетел по маршруту Красноармейск - буровая №19 (н.п. Топовка) - Красноармейск. На борту находились 9 пассажиров. Полет до буровой №19 выполнялся при погоде хуже установленного минимума (минимум КВС 150х2000х18м/с). По показаниям пассажиров, вертолет следовал на очень малой высоте вдоль дороги. В процессе полета КВС был вынужден произвести посадку на попутной вертолетной площадке (бывшей буровой №14), за 2,5 км до площадки буровой №19, с целью уточнить у руководителя группы рабочих свое местонахождение. После 1-2 минут стоянки экипаж вновь произвел взлет и на малой высоте (из-за низкой облачности) выполнял полет, произведя посадку на буровой №19 около 18:00. Высадив служебных пассажиров и взяв одного пассажира, в 18:00 экипаж произвел взлет для полета на Красноармейск.
По показаниям очевидцев, полет выполнялся в аналогичных метеоусловиях. В 18:10 экипаж передал в Красноармейск об окончании работы в 17:15 (мск).
В результате выполнения полета на недопустимо малой высоте, при видимости хуже установленного минимума, экипаж при выполнении полета с техникой пилотирования не справился. Вертолет с левым креном 15-20°, под углом 30-40°, на скорости 100-130 км/ч ударился о землю на заснеженном поле и разрушился. Экипаж и пассажир погибли.
Катастрофа произошла в 18:15 местного времени в 1,5 км северо-западнее вертодрома Красноармейска (2 км западнее г. Красноармейск).
С момента начала полетов на оперативной точке Красноармейск экипаж на связь с МДП а/п Саратов не выходил, фактическую погоду не передавал. Комиссия установила, что в момент АП фактическая погода в данном районе была: облачность ниже 100 м, видимость менее 1000 м.
|