|
|
|
Катастрофа Ми-8 Тюменского УГА в районе Нижневартовска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 21 марта 1973 г.
Время: 15:35
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ХМАО, 25 км северо-восточнее Нижневартовска
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: СССР-25264
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Тюменское УГА, Нижневартовский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 331 летного отряда выполнял полеты по перевозке грузов на внешней подвеске по заявке мехколонны №14. В состав экипажа входил проверяющий - зам. к-ра аэ.
В 15:15 местного времени экипаж произвел взлет с площадки мехколонны №14 с грузом на внешней подвеске (фермой опоры ЛЭП длиной 18 м и весом 1200 кг) и на высоте 200 м направился на точку, находящуюся в 27 км от Нижневартовска. Фактическая погода в этом районе была: облачность 4/0 верхняя, видимость более 10 км, ветер 120° 8-10 м/с.
В 15:30, проходя над точкой, куда нужно было положить груз, проверяющий, а затем КВС услышали металлический звук высокого тона. Экипаж обратил внимание на показания приборов контроля работы двигателя и трансмиссии - они были в норме. Экипаж принял решение продолжать заход на посадку. Появившийся звук постепенно нарастал. После выхода из четвертого разворота, на посадочной прямой на высоте 50-60 м в районе главного редуктора послышался металлический скрежет с ударами металла об металл. Вертолет начало бросать из стороны в сторону. Экипаж сразу же сбросил груз. Вертолет с правым креном и пикированием стало разворачивать вправо, а из под несущего винта с левой стороны вертолета, по заявлению очевидцев, появилось пламя длиной 1,5 м. Экипаж в этот момент старался вывести вертолет из пикирования и правого крена. Затем вертолет резко бросило влево и он левым бортом ударился о землю, разрушился и сгорел. Погибли бортмеханик и служебный пассажир (рабочий-стропальщик). Остальные члены экипажа получили легкие ранения. Катастрофа произошла в 15:35 местного времени в 25 км северо-восточнее Нижневартовска. Вертолет упал в редколесье (высота деревьев 2-3 м) в снег глубиной 0,7 м, в 220 м с азимутом 245° от места падения сброшенного груза.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-25264 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
25.11.1966 |
Заводской номер ВС |
0207 |
Наработка ВС (часы) |
1837 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
С9241261 С9241263 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Тюменское УГА, Нижневартовский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: Причиной катастрофы явился отказ редуктора ВР-8А в полете. Отказ редуктора произошел из-за разрушения ведомого косозубого колеса. Разрушение ведомого колеса произошло из-за производственного дефекта, характер которого в условиях эксплуатации вертолета установить не представлялось возможным. Виновник - завод-изготовитель (пермский завод им. Свердлова).
По заключению ГосНИИ ГА, разрушение ведомого косозубого колеса 7971.0066 имеет усталостный характер с очагом разрушения, расположенном на задней стороне диафрагмы в районе диаметров 352-357 мм. Установить конкретную причину усталостного разрушения не представляется возможным вследствие его значительной степени и повреждений. Наиболее вероятными причинами усталостного разрушения ведомого косозубого колеса являются отклонения производственного характера, снизившие его усталостную прочность или вызвавшие повышенное вибрационное напряжение на диафрагму.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|