|
|
|
Авария Ми-8Т а/к ДВТ Аэровир в Верхнебуреинском районе Хабаровского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 30 июня 2014 г.
Время: 14:43
Страна: Россия
Место происшествия: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, 82 км западнее пос. Чегдомын
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-24541
Авиакомпания: Дальневосточная вертолетная компания Аэровир
|
|
|
|
|
Описание |
Выполнялись работы по тушению лесных пожаров. На борту ВС находились 4 члена экипажа и 11 пожарных. Взлет произведен в п. Березовый на точку лесного пожара.
Полет выполнялся в лесистой горной местности на истинной высоте 300 м. После прибытия в район выполнения работ экипаж приступил к выбору посадочной площадки для высадки пожарных. Выбрав площадку - песчаную косу реки размерами 40х30 м - и осмотрев ее с воздуха, КВС начал маневр захода на посадку левым разворотом со снижением. Площадка была со всех сторон ограничена лесом с высотой деревьев до 20 м, что соответствовало требованиям РЛЭ Ми-8, но было предельным, что затрудняло выполнение посадки.
В процессе зависания над местом предполагаемой посадки на высоте 22 м началась просадка вертолета с падением оборотов НВ, несмотря на устойчивую работу обоих двигателей. Это объясняется тем, что посадочная масса вертолета не менее чем на 300 кг превышала допустимую для данного способа посадки (по-вертолетному, вне зоны влияния «воздушной подушки») и в условиях высокой (более +25°С) температуры наружного воздуха. Предпринятые экипажем меры (шаг-газ до максимального) не привели к уменьшению вертикальной скорости снижения. Вертолет с вертикальной скоростью более 5 м/с грубо приземлился с перегрузкой более 3 ед., отделился и при повторном приземлении опрокинулся на правый борт. После столкновения ВС с землей возник пожар.
Предварительный анализ расшифровки параметров полета не выявил признаков отказа в работе силовой установки.
В результате АП вертолет полностью сгорел, 5 пассажиров получили незначительные травмы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
11 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-24541 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
10.09.1985 |
Заводской номер ВС |
98522735 |
Наработка ВС (часы) |
10405 |
Наработка ВС (циклы) |
14649 |
Силовая установка |
С9131132 С9011104 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Дальневосточная вертолетная компания Аэровир |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Наиболее вероятной причиной аварии вертолета при выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, явилось превышение максимально допустимой массы вертолета для посадки по-вертолетному без использования влияния «воздушной подушки», что привело к столкновению с землёй, разрушению конструкции ВС и пожару.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- ошибочные действия экипажа, выразившиеся в непринятии решения об уходе на повторный заход на высоте около 30 м (когда была выбрана полностью мощность силовой установки);
- поспешное выполнение посадки (левым малым кругом), без оценки на контрольном проходе размеров площадки и высоты препятствий на подходе. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|