Пилот 265 летного отряда 1-го Краснодарского ОАО выполнял рейс №553 по маршруту Краснодар - Анапа - Краснодар. После посадки в а/п Анапа он распоряжением диспетчера МВЛ а/п Краснодар был направлен в а/п Новороссийск для вывозки пассажиров в Краснодар. Отдавая данное указание, диспетчер обеспокоился о выдаче в а/п Анапа прогноза погоды по маршруту Анапа - Новороссийск, в результате чего вылет пилота Аношина из Анапы был произведен без прогноза погоды по маршруту, который с 12 до 18 часов предусматривал: облачность 6-9 баллов слоисто-кучевая, кучево-дождевая 600-1000 м, дождь, видимость 4-10 км, ветер 150° 7-10 м/с, порывы 12 м/с. Внесенный корректив прогноза погоды с 12 до 18 часов предусматривал: облачность 6-9 баллов кучево-дождевая 600-1000 м, 2-5 баллов разорванно-дождевая 300 м, дождь, видимость 4-10 км, ветер 130° 9-12 м/с. Этот прогноз и корректив, полученные диспетчером от Краснодарской АМСГ, в а/п Анапа и Новороссийск им переданы не были.
Вылет из Анапы произведен в 14:57. Посадка в Новороссийске - в 15:10. В ходе подготовки к вылету из Новороссийска, пилот в 17:20 был ознакомлен метеонаблюдателем с фактической погодой аэропортов Новороссийск и Анапа, а также с согласием а/п Краснодар на прием самолета.
Фактическая погода а/п Новороссийск за 16:55 была - облачность 10/6 баллов, разорванно-слоистая 400 м, визуально, средняя, видимость 28 км, ветер 150° 8-11 м/с, порывы 12 м/с, давление 751,5 мм рт.ст..
Фактическая погода а/п Анапа за 17:00 - облачность 9/9 баллов кучево-дождевая, слоисто-кучевая 700 м глазомерно, видимость 20 км, ветер 160° 12 м/с, давление 752,7 мм рт.ст.
Вылет из Новороссийска был задержан по причине сильного бокового ветра. К 17:20 ветер стих до 8-10 м/с и пилот принял решение на вылет. Диспетчер АДП при проверке подготовки пилота к вылету с содержанием полетных документов не ознакомился, ограничившись только подписью полетного задания, с прогнозом погоды по маршруту Новороссийск - Анапа - Краснодар пилота не ознакомил, фактическую погоду в а/п Новороссийск и по трассе глубоко не анализировал.
Взлет произведен в 17:28. На борту находились 4 пассажира (две женщины с двумя детьми) и 10 кг почты. После взлета, на высоте 200 м, с разрешения диспетчера АДП пилот развернулся вправо курсом на Анапу и попросил разрешение закончить связь. Диспетчер разрешил закончить связь до расчетного времени выхода из зоны АДС, бортовой погоды у пилота не запрашивал. К этому времени (17:31) аэропорт Новороссийск был закрыт на основании замера высоты облачности (НГО=180 м, начало дымки, видимость 5 км, горы закрыты). Через 4-5 минут после взлета, при полете над морем вдоль береговой черты, видимость значительно ухудшилась. Пилот вместо решения на возврат принял неграмотное решение продолжать полет и приблизился к берегу с целью выполнения полета по ориентирам береговой черты в районе пос. Абрау-Дюрсо. По данным АМС Абрау-Дюрсо, с 16:30 до 20:20 в данном районе был туман с видимостью 200 м, что также подтверждается показаниями очевидцев. Пытаясь увидеть береговую черту, пилот увеличил курс следования на 10-15°, что привело к тому, что самолет, пройдя береговую черту, углубился в сторону суши, имеющей горный рельеф с превышением относительно уровня моря от 312 до 548 м. На удалении 1 км от береговой черты, следуя в горизонтальном полете с курсом 305-310°, самолет начал задевать верхушки деревьев у горы на высоте 220 м от уровня моря. В результате ударов был оторван правый закрылок, а затем правая плоскость крыла. Самолет, продолжая движение с работающими двигателями, под углом 85-90°, в перевернутом положении упал на склоне противоположной горы, на удалении 300 м от места первого касания деревьев, полностью разрушился и сгорел. Пилот и пассажиры погибли.
Самолет был найден только 29 марта, около 17:00, на склоне горы с отметкой 283 м (у северо-западного берега озера Абрау-Дюрсо). Катастрофа произошла в 17:34 (по двум остановившимся часам).
|