17 июня два экипажа Енисейского ОАО (КВС Русенков Е.И. (здесь и далее все фамилии изменены), второй пилот Колайда В.Г. и КВС Пенев Г.В., второй пилот Герасимов В.И.) были командированы в а/п Ярцево для выполнения транспортных полетов и лесоавиационных работ с целью подмены базовых экипажей, вылетавших саннорму. 20 июня проверку работы экипажей производил командир АЭ - замечаний не было.
29 июня Русенков произвел посадку в Ярцево в 10:30 мск (14:30 местного времени) на самолете Ан-2 №62475. Сдав его авиатехнику, Русенков и Колайда ушли в гостиницу аэропорта. Затем Колайда ушел в Ярцево. Экипаж Пенева на Ан-2 №32391 произвел посадку в Ярцево в 17:05 мск. КВС Пенев ушел в село к родственникам, а второй пилот Герасимов направился в гостиницу. На следующий день, в воскресенье, полеты не планировались, а с 1 июля должны были приступить к работе базовые экипажи аэропорта Ярцево. Таким образом, экипажи Русенкова и Пенева выполнили свои задачи на командировку. Авиатехник, выполнив послеполетное обслуживание Ан-2 №62475, положил ключи от самолета и противоугонного устройства в ящик стола в технической комнате, а не в специальный металлический шкаф. Не закрыв комнату на замок, он сдал ее сторожу.
Вечером, после ужина в гостинице, находясь в нетрезвом состоянии, Русенков и Герасимов решили слетать в поселок Новый Городок (46 км южнее а/п Ярцево) на праздник «День молодежи». Выйдя из гостиницы, Русенков зашел в техкомнату, взял ключи и, придя на самолет, произвел запуск двигателя. Услышав звук работающего двигателя, Герасимов, взяв с собой кассетный магнитофон и несколько кассет, вышел из гостиницы и побежал к самолету. Сторож, услышав звук работающего мотора, направилась к стоянкам и увидела рулящий в сторону ВПП самолет.
Самовольный взлет произведен с МК=298° в 20:05 мск (00:05 30 июня местного времени). Загрузки на борту не было. После взлета они развернулись на 180°, прошли над ВПП на высоте 15-20 м, выполняя резкие эволюции по высоте и кренам, и, по показаниям очевидцев, направились в сторону н.п. Майское.
Самолет был обнаружен 30 июня в 12:14 мск (16:14 местного времени) на удалении 35 км от Ярцево с азимутом 246° полностью разрушенным и частично сгоревшим в тайге, на площадке вырубки леса. Оба летчика погибли.
Судебно-медицинская экспертиза установила содержание 2,3‰ алкоголя в крови и 2,6‰ в моче Русенкова (средняя степень алкогольного опьянения) и 1,1‰ алкоголя в крови Герасимова (легкая степень алкогольного опьянения) на момент смерти.
Комиссия предполагает, что полет проходил на недопустимо малой высоте. Увидев вырубку, Русенков решил еще уменьшить высоту полета. На вырубке были отдельные сухостоины и одна растущая сосна высотой 21 м в центре площадки. Самолет ударился о сухостоину высотой 14 м левой плоскостью крыльев, а затем, через 19 м, ударился двигателем о сосну высотой 21 м с малым углом снижения. Пролетев 70 м и встретившись с более густой растительностью (деревьями) самолет с уменьшением скорости полета и увеличением угла снижения до 26° столкнулся с землей, остановился в 121 м от места первого столкновения с сухостойным деревом, разрушился и загорелся. После лобового столкновения с деревом, по заключению комиссии, самолет был практически неуправляемым.
|