|
|
|
Катастрофа Ан-2 Узбекского УГА близ Мубарека |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 14 мая 1991 г.
Время: 14:15
Страна: СССР
Место происшествия: Узбекская ССР, Кашкадарьинская область, 15 км юго-восточнее Мубарека
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-03548
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское УГА, Каршинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 9 летного отряда Каршинского ОАО выполнял транспортно-связной полет по маршруту Карши - Мубарек для перелета на оперативную точку Мубарек к месту базирования для продолжения обслуживания Мубарекского ГПУ.
Расследованием установлено, что 13.05.91 экипаж после окончания работ по обслуживанию ГПУ вечером на ОТ Мубарек организовал распитие спиртных напитков, в котором приняли участие члены экипажа, закончившего работу на этой же оперативной точке и отпущенного на выходные дни (из-за позднего времени экипаж не смог уехать на базу и остался на ночевку в г. Мубарек). Утром 14 мая авиатехник самолета, по указанию КВС, выехал на бензовозе в а/п Карши для получения ГСМ. В этот же день, около 11 часов, КВС принял решение выполнить полет в а/п Карши для получения зарплаты и заправки ГСМ. В нарушение требований НПП ГА-85, без предполетного технического обслуживания самолета, без предполетной подготовки, с нарушением предполетного отдыха, в нетрезвом состоянии, экипаж произвел вылет в Карши. При этом на борту находились КВС второй пилот закончившего работы на оперативной точке экипажа. Будучи старшим по возрасту и имея больший опыт работы, КВС этого экипажа не предпринял никаких мер по предотвращению полета экипажем после нарушения им предполетного отдыха и в нетрезвом состоянии.
В 11:55 произведена посадка в Карши. Заруливание самолета на перрон производилось без встречающего. После заруливания и выключения двигателя закончивший работу на оперативной точке экипаж пошел домой, а прилетевший экипаж приступил к решению своих вопросов. На протяжении всего времени стоянки в аэропорту (1 час) никто из ИТС АТБ а/п Карши к самолету не подходил и техническое обслуживание при кратковременной стоянке не выполнял. Из-за отсутствия ответственного дежурного по летному отряду в Каршинском ОАО предполетную подготовку экипажа и его состояние никто не контролировал.
После стоянки экипаж, без захода в АДП, произвел взлет в 12:57. В 13:12 экипаж доложил диспетчеру а/п Карши о расчетном времени посадки в Мубареке в 13:20 и получил разрешение на окончание связи.
Самолет был обнаружен потерпевшим катастрофу в 15 км юго-восточнее г. Мубарек, в пустынной местности, между грунтовой и железной дорогами в районе серного завода г. Мубарек (39°10’ СШ, 65°19’ ВД). Экипаж погиб. По показаниям очевидцев, около 13:15 самолет со значительным правым креном столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Столкновение с землей произошло с работающим двигателем. Самолет остановился в 80 м от места первого удара о землю.
Судебно-медицинская экспертиза установила содержание 4,41‰ алкоголя в крови и 4,04‰ в моче КВС (тяжелая степень опьянения) и 0,9‰ в крови второго пилота (легкая степень опьянения).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-03548 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
14.05.1964 |
Заводской номер ВС |
1G47-17 |
Наработка ВС (часы) |
19790 |
Наработка ВС (циклы) |
24785 |
Силовая установка |
К 15355114 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское УГА, Каршинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Карши |
Пункт назначения |
Мубарек |
Начальный пункт маршрута |
Карши |
Конечный пункт маршрута |
Мубарек |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: истинную причину катастрофы самолета и гибели экипажа из-за отсутствия на борту средств объективного контроля, регистрирующих параметры полета, установить не представилось возможным. Однако, судебно-медицинская экспертиза установила наличие тяжелой степени алкогольного опьянения у КВС, что дает возможность предполагать выполнение экипажем недозволенных эволюций на ВС в полете и небрежное обращение экипажа с оборудованием кабины, связанного с работой двигателя и его систем, приведшее к созданию на ВС аварийной обстановки. В состоянии тяжелого опьянения экипаж не справился с управлением самолетом и допустил его столкновение с землей. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|