 |
 |
 |
Катастрофа Ан-28 Сыктывкарского авиапредприятия в районе а/п МВЛ Усть-Нем |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 октября 1992 г.
Время: 10:58
Страна: Россия
Место происшествия: Республика Коми, Близ села Усть-Нем, Усть-Куломский район
Тип ВС: Ан-28
Регистрация ВС: RA-28785
Авиакомпания: Сыктывкарское авиапредприятие
Рейс: 302
|
|
|
 |
|
Описание |
В конце разбега самолета с магнитным курсом 60 градусов по грунтовой ВПП, покрытой слякотью, в 10 часов 58 минут местного времени, произошел отказ левого двигателя с флюгированием его воздушного винта. В процессе продолженного взлета с одним работающим двигателем самолет после отрыва с прогрессирующим креном в сторону отказавшего двигателя ушел с курса влево, приближаясь к расположенному вдоль ВПП лесу. После уборки закрылков и увеличения тангажа у кромки леса произошло сваливание самолета и столкновение его с землей на удалении 500м от КПБ, в результате которого самолет разрушился и частично сгорел
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
14 |
13 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-28 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-28785 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1988 |
Заводской номер ВС |
1 AJ 005-18 |
Наработка ВС (часы) |
1486 |
Наработка ВС (циклы) |
1692 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
302 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Сыктывкарское авиапредприятие |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Усть-Нем |
Пункт назначения |
Сыктывкар |
Начальный пункт маршрута |
Усть-Нем |
Конечный пункт маршрута |
Сыктывкар |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Потеря управляемости самолета и столкновение его с землей при выполнении экипажем продолженного взлета после отказа левого двигателя на разбеге.
АП обусловлено сочетанием следующих факторов:
-отказом левого двигателя после достижения скорости принятия решения, что вызвало необходимость выполнения продолженного взлета на одном работающем двигателе;
-недостаточным парированием экипажем скольжения и кренящего момента самолета, возникших после отказа двигателя, что в сочетании с созданием чрезмерного угла тангажа и преждевременной уборкой закрылков привело к полной потере управляемости вследствие выхода самолета на закритические углы атаки;
-отказ левого двигателя на разбеге, наиболее вероятно, явился следствием попадания в газовоздушный тракт мокрого снега с взлетной полосы.
Ошибочные действия экипажа в сложившейся ситуации явились следствием неотработки навыков продолженных взлетов при отказе двигателя из-за отсутствия тренажеров самолета Ан-28 и соответствующего обучения пилотов согласно принятой программе подготовки летного состава, а также недостаточно четких действий экипажа в части выполнения требований РЛЭ.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
Материалы расследования АП |
|
|
|
|
|