Экипаж 21 летного отряда Кзыл-Ординского ОАО Казахского УГА выполнял АХР по дефолиации хлопчатника в совхозе «Дусти» Ленинабадской области Таджикской ССР (20 км от г. Зафарабад). Накануне дня происшествия экипаж выставлен на эту оперативную точку командиром звена, который провел все организационные мероприятия. В день прибытия на оперативную точку экипаж выполнил 9 полетов.
22 сентября экипаж выполнил еще 9 полетов без замечаний. При выполнении 10-го полета, сделав 1 заход на обрабатываемый участок, экипаж стал выполнять стандартный разворот для последующего захода. В процессе выполнения разворота, по показаниям очевидцев, возникли перебои в работе двигателя (хлопки, дым). ЛЭП высотой 40 м самолет преодолел на высоте около 60 м. В дальнейшем, после преодоления ЛЭП, экипаж, вероятно, отдал штурвал от себя для сохранения достаточной эволютивной скорости, необходимой для вынужденной посадки. Однако, при дальнейшем снижении возник левый крен до 33° с незначительным левым скольжением. Самолет левой нижней плоскостью ударился о железобетонный столб ЛЭП высотой 9,6 м, находящийся на удалении 183 м от ЛЭП высотой 40 м. После разрушения и отделения левой полукоробки крыльев самолет накренился вправо и коснулся земли правой верхней плоскостью. В процессе движения вперед-вправо произошло разрушение правой полукоробки крыльев. Через 10 м самолет ударился о землю воздушным винтом и двигателем. В результате он был отброшен еще на 8-10 м вперед-влево, встал на нос примерно под углом 45° к направлению полета, в 120 м от сбитой опоры ЛЭП высотой 9,6 м, и загорелся. Экипаж погиб. Фюзеляж полностью сгорел с 1 по 21-ый шпангоут, с 21 по 26 шпангоуты обгорел.
Катастрофа произошла в 08:40 мск на хлопковом поле юго-западнее пос. Бахт.
Наработка снэ двигателя самолета - 499 часов 55 минут, ремонтов не имел.
|