Экипаж 9 летного отряда Брестского ОАО (КВС, второй пилот и авиатехник) 10 мая в 12:28 прилетел на оперативную точку в колхоз «Россия» Каменецкого р-на для выполнения АХР по борьбе с болезнями зерновых. В этот день полеты не выполнялись по метеоусловиям и экипаж убыл в Брест. 11 мая экипаж прибыл на оперативный аэродром, но утренние полеты вновь не выполнялись по метеоусловиям. После обеда экипаж приступил к выполнению полетов, не проведя в полном объеме предполетную подготовку. При этом экипаж неоднократно брал на борт агрохимика колхоза. Обработка полей, в нарушение Руководства по АХР и других руководящих документов, производилась без сигнальщиков.
Вечером, между 19:00 и 19:30, на оперативную точку приехала автомашина «Волга», в которой было три человека. Один из них был знакомый КВС, прокурор Московского р-на г. Бреста. Экипаж взял его на борт и выполнил полет. Затем экипаж совместно с агрохимиком и водителем сельхозхимии организовали распитие спиртных напитков. После этого был выполнен полет со вторым пассажиром «Волги». В перерывах между полетами второй пилот совместно с приехавшими продолжал распитие спиртных напитков. При выполнении последнего, 8-го полета, на борт были взяты прокурор и агрохимик хозяйства. Водителю хозяйства показалось, что правое пилотское сиденье занял прокурор (указанному предположению соответствует и расположение трупов на месте происшествия).
После взлета самолет направился в сторону обрабатываемого поля (6 км от оперативной точки). Экипаж работал с нормой расхода жидкости 50 л/га, длина гона составляла 800 м. По прилету на участок экипаж выполнил три захода. После выполнения третьего захода, набрав высоту 15-20 м, КВС энергично ввел самолет в левый разворот с креном более 45° для последнего захода на край обрабатываемого поля загонным способом. В процессе разворота КВС допустил скольжение на левое крыло. Попытка уменьшения крена и вывода самолета из разворота из-за малой высоты, дефицита времени, большой полетной массы и разворота в сторону повышения рельефа местности, результатов не дала. Самолет со скольжением на левое крыло продолжил снижение и с креном около 45° левой полукоробкой (одновременно нижним и верхним крылом) крыльев зацепил за землю, развернулся на 180° вокруг вертикальной оси и в дальнейшем, при движении по земле разрушился и остановился на удалении 89 м от места первого удара о землю. Фюзеляж с 1 по 9 шпангоут полностью разрушился и сгорел в результате возникшего пожара. Хвостовая часть фюзеляжа отделилась по 9-му шпангоуту. Ее левая и верхняя часть с 9 по 18 шпангоуты также сгорела. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа произошла в 21:15 мск в 600 м юго-западнее дер. Долбизно Каменецкого р-на.
В крови КВС обнаружено 2,0‰, а в моче 2,3‰ алкоголя. В крови второго пилота содержалось 1,6‰ алкоголя.
|