|
|
|
Катастрофа Ан-26 Якутского УГА на Чукотке |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 июля 1989 г.
Время: 12:07
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, Чукотский АО, мыс Кибера, 80 км северо-восточнее Певека
Тип ВС: Ан-26
Регистрация ВС: CCCP-26685
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 9 летного отряда выполнял полет днем в сложных метеоусловиях с целью ледовой разведки над акваторией Восточно-Сибирского моря. На борту находились 4 представителя заказчика (три гидролога и капитан-наставник). Задание выполнялось в процессе полета галсами от берега в море и обратно. При выходе из последнего галса, в развороте с курса 180° на курс 270° самолет с правым креном 17° столкнулся с каменистым склоном сопки на высоте 145 м над уровнем моря за 9° до выхода на заданный курс, разрушился и сгорел. За 10 минут до катастрофы неустановленный член экипажа покинул кабину. После этого началось рассогласование во взаимодействии членов экипажа, которое в дальнейшем привело к ошибке в оценке местоположения самолета. За 47 секунд до катастрофы по команде штурмана на удалении 1,2 км от берега на высоте 100 м был начат правый разворот, что при данном удалении вело к неизбежному столкновению с берегом высотой до 170 м. По инструкции разворот надо было выполнять на удалении не менее 10 км от берега. В дальнейшем экипаж опасность ситуации не распознал и никаких мер для предотвращения столкновения не принял. Катастрофа произошла в 03:07 мск в районе мыса Кибера близ о-ва Шалаурова (69°57’СШ 172°41’ВД). Место происшествия представляет собой склон берега моря (крутизна от 20° до 70°), сплошь покрытый обломками скальных пород различного размера. Обломки разбросаны с курсом 260° на расстоянии 300 м по длине и 70 м по ширине.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
4 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-26 |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-26685 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1980 |
Заводской номер ВС |
9 73 088 05 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Мыс Шмидта |
Пункт назначения |
Певек |
Начальный пункт маршрута |
Мыс Шмидта |
Конечный пункт маршрута |
Певек |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа явилась следствием неудовлетворительной организации работ по проведению ледовой разведки, нарушений, допущенных при формировании и подготовки экипажа самолета, а также использования воздушного судна, не предназначенного для выполнения указанного вида работ, что выразилось в:
- продолжении полета с нарушением установленного метеоминимума для данного вида работ;
- незанятии минимальной безопасной высоты полета в непосредственной близости от береговой черты;
- невыполнении контроля околосамолетного пространства с помощью бортовой РЛС на удалении менее 20 км от береговой черты, что привело к ошибке в определении места самолета, позднему началу отворота на 90° вправо на малой высоте вне видимости береговых ориентиров и столкновению с препятствиями.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|