|
|
|
Катастрофа Ан-2 Белорусского УГА в Кустанайской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 июня 1987 г.
Время: 07:50
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Кустанайская область, совхоз "Бауманский" Ленинского р-на
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-17897
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Белорусское УГА, Калининградский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 380 летного отряда Калининградского ОАО находился на АХР в Кустанайской области в составе сводного отряда БУГА. 14 июня экипаж прилетел в а/п Кустанай, откуда на следующий день перелетел на оперативную точку совхоз «Бауманский» Ленинского р-на. До 17 июня экипаж занимался организацией работы, к производственным полетам приступил 17 июня в 15:35 и закончил полеты в 20:02. Работы по борьбе с сорной растительностью проводились с чрезвычайно опасным ядом (октапон).
18 июня утренние работы производились с 03:30 до 09:03. Вечерние работы начаты после перерыва 5 часов 57 минут, из которых экипаж отдыхал 4 часа, в том числе спал 1,5-2 часа. Вечерние полеты продолжались с 15:00 до 19:30.
19 июня экипаж около 2 часов ночи был поднят работником совхоза, прошел медицинский контроль и в 02:00 убыл на аэродром. После проведения предполетной подготовки и подготовительных работ полеты экипаж начал в 03:30 (после перерыва 8 часов, из которых общее время отдыха составило 4 часа 25 минут, в том числе сон 3 часа 15 минут). Выполнив три полета с длиной гона более 5 км, экипаж зарулил на заправку топливом. Во время заправки и обслуживания самолета (около 1 часа) КВС дремал на своем рабочем месте, второй пилот помогал обслуживать самолет. При выполнении четвертого полета, во время захода на очередной рабочий гон, после окончания разворота и выхода в створ сигналов самолет в 05:50 мск, на удалении 1000 м от обрабатываемого участка, с креном более 45° столкнулся с землей в 3 км южнее села Бауманское. Удар произошел одновременно верхним и нижним крылом. Затем самолет ударился левой стойкой шасси и, после ее разрушения, коснулся воздушным винтом земли. Далее, разрушаясь, самолет продвинулся по земле по прямолинейной траектории и в конце движения развернулся на 180° и остановился на расстоянии 68,8 м от места первого удара о землю. Фюзеляж полностью разрушился с 1 по 9 шпангоуты с отделением хвостовой части по 9 шпангоуту. Пожар ликвидирован работником пожарной охраны совхоза. Оба пилота доставлены в больницу в тяжелом состоянии, КВС вскоре после доставки в больницу скончался.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-17897 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
01.12.1983 |
Заводской номер ВС |
1G205-38 |
Наработка ВС (часы) |
1250 |
Наработка ВС (циклы) |
5946 |
Силовая установка |
К 16405195 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Белорусское УГА, Калининградский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Аварийная ситуация создалась в момент выхода в створ сигнальных знаков с одновременным увеличением крена более 45° и снижением. Комиссия считает, что непринятие мер со стороны экипажа по выводу самолета из прогрессирующего крена, вероятнее всего, связано с временной потерей КВС и вторым пилотом работоспособности вследствие недостаточного отдыха и физической усталости при работе с чрезвычайно опасным ядом (октапоном).
Не отказавшись от выполнения задания и приступив к выполнению полетов, не имея достаточного предполетного отдыха, экипаж нарушил требования НПП ГА-85 п.2.4.2, 2.4.6 и 4.13.9. Выполнение полета на предельно малых рабочих высотах, дефицит высоты и времени, кратковременная потеря работоспособности экипажа, создали условия для развития аварийной ситуации.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной АП явился недостаточный уровень организации режима отдыха экипажем на оперативной точке, приведший к переутомлению и потере его работоспособности в полете. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|