Экипаж 230 летного отряда (КВС, второй пилот) и авиатехник 13 марта закончил работу с базового аэродрома МВЛ Цнори на самолете Ан-2 №41394 и был направлен на оперативную точку Эльдари Цителцкаройского района для работы по внесению удобрений в овцеводческом совхозе на Ан-2 №01867, закрепленным за экипажем другого КВС, который в этот день был отстранен от работы по причине окончания срока квартального медосмотра.
14 марта, не имея задания на полет и полетной документации, без прохождения медосмотра, предполетной подготовки, не имея прогноза погоды и диспетчерского разрешения, экипаж запустил и опробовал двигатель на стоянке. При содействии КВС, второй пилот был высажен со своего рабочего места и отправлен в грузовую кабину, а правое сиденье занял авиатехник, объясняя второму пилоту это тем, что необходимо проверить работоспособность систем двигателя. В нарушение требований руководящих документов, КВС принял безрассудное решение на взлет в неполном составе экипажа, при метеоусловиях хуже своего минимума, с тремя посторонними лицами на борту (трактористом, водителем и пастухом совхоза). По заявлению КВС, взлет был произведен с целью установления связи с базовым аэропортом Цнори. После взлета в 11:28 мск (12:28 местного времени) с закрылками, отклоненными на 20°, при попадании на высоте 20-30 м в туман, КВС отвлек внимание от пилотирования самолета по приборам и допустил потерю скорости при выполнении правого разворота с креном более 30°, в результате чего самолет перешел во второй режим полета, начал снижение и вышел на режим сваливания. Пытаясь исправить создавшееся положение, КВС отклонил штурвал в сторону, противоположную крену (величина которого в этот момент составляла более 45°) и взятием штурвала на себя усугубил аварийную ситуацию. Самолет с потерей высоты и небольшой поступательной скоростью, через 1 минуту 30 секунд полета, под углом 35-40° упал на землю на поле в 600 м юго-восточнее площадки Эльдари (41°20’ СШ, 46°30’ ВД).
Первое касание земли произошло воздушным винтом, на расстоянии 34 м от места остановки самолета. Затем, на расстоянии 12 м от места остановки, самолет ударился правым колесом, развернулся примерно на 170° и разрушился. Двигатель оторван и лежал в 2,5 м от самолета. Фюзеляж полностью разрушился с 1 по 9 шпангоуты. Пожара не было. Тракторист погиб, остальные пассажиры и члены экипажа получили ранения.
Прогноз погоды по району работ предусматривал: облачность 10 баллов слоистая, 50-100 м, верхняя граница не замерялась. Туман, временами морось, видимость переменная, от 100 до 500 м. Фактическая погода в момент АП: туман, видимость 300-500 м.
|