Экипаж 190 летного отряда выполнял заказной рейс по перевозке груза для геологоразведочной экспедиции по маршруту Иркутск - Нижнеангарск. На борту находилось 800 кг оборудования и сопровождающий груз.
Взлет в а/п Иркутск произведен в 10:30 мск, полет до а/п Качуг проходил 1 час 16 минут. После дозаправки в а/п Качуг экипаж произвел взлет в 12:10 мск (17:10 местного времени). Взлетная масса и центровка не выходили за установленные ограничения.
Прогноз погоды по маршруту с 10 до 16 часов предусматривал: ложбина, вторичный холодный фронт, облачность 5-8 баллов, кучево-дождевая, 300-500 м над высшей точкой рельефа, 7-10 баллов средняя, верхняя, кратковременный дождь, грозовое положение, видимость более 10 км, в дожде 4-6 км, умеренная болтанка, ветер 320° 40 км/ч.
В 12:27 экипаж запросил разрешение следовать на высоте 2 300 м вместо ранее набранной высоты 2 700 м. Диспетчер МДП а/п Иркутск, не выяснив из-за плохой радиосвязи причину этого и не уточнив фактическую погоду по маршруту, разрешила следовать на высоте 2 300 м.
В 12:39 экипаж доложил пролет озера Тулон на высоте 2 300 м и расчетное время пролета контрольного ориентира мыса Черемшаный в 13:15, однако в расчетное время на связь не вышел, на запросы не отвечал и в аэропорт назначения не прибыл. Организованные поиски продолжались 17 дней, но результатов не дали.
По показаниям экипажей, выполнявших полеты в районе а/п Качуг и озера Байкал, метеоусловия при подходе к Байкальскому хребту были усложненные, при этом на север от трассы от озера Тулон до мыса Черемшаный она ухудшалась и появлялись заряды снега с видимостью 3-4 км, отмечалось фактическое обледенение в облаках. Озеро Байкал и Байкальский хребет со стороны озера были открыты, но вершины гор были частично закрыты облаками.
|