Экипаж 301 летного отряда выполнял АХР по опрыскиванию рисовых полей против вредителей в рисосовхозе Южный Сальского района Ростовской области (пос. Юловский). В день происшествия экипаж прибыл на площадку в х. Победа около 04:30. Самолет был заправлен 800 л бензина, в химбак заправлялось 1100 л жидкости. Взлетный вес составлял 5494 кг, что на 244 кг превышало установленный РЛЭ. Во втором полете на борт была взята загрузчица (19 лет), в результате вес превышал установленный на 284 кг.
Начало полетов было задержано из-за того, что у авиатехника не было ключа, чтобы подтянуть гайку направляющей кожуха толкателя 8-го цилиндра. Ключ привез водитель, после подтяжки гайки первый вылет произведен в 06:35. Полеты выполнялись без сигнальщиков, так как, по заявлению агронома совхоза, экипаж должен был закончить обработку краев поля, которое обрабатывал накануне. После выполнения первого полета, при заправке химжидкости, в самолет зашла загрузчица (19 лет), которая и накануне, и в день происшествия навязчиво просила экипаж покатать ее на самолете. Экипаж отвечал ей отказом, но в этот раз, не удалив загрузчицу из самолета, произвел взлет. Авиационное происшествие произошло через 9 минут полета. В этот момент экипаж производил разворот для очередного захода на восточный край поля. При этом установленная безопасная высота 50 м не была набрана. Полет и разворот на гон производились на высоте 20-30 м. При выполнении левого разворота на малой высоте экипаж с пилотированием не справился, допустил увеличение крена и уменьшение высоты. В результате самолет с левым креном более 30° и отрицательным углом тангажа столкнулся левой плоскостью и двигателем с бруствером канала, перевернулся через левую плоскость, упал в канал глубиной 2,5-3 м, разрушился, частично сгорел и затонул в перевернутом положении. Перед столкновением экипаж увеличил мощность двигателя, но столкновения с землей не предотвратил. Все находившиеся на борту лица погибли в момент удара от травм, несовместимых с жизнью. Катастрофа произошла в 5 км от аэродрома (46°48’ СШ, 41°23’ ВД, 45 км северо-западнее г. Сальск) в 07:09 мск.
Кто из экипажа пилотировал самолет в момент события и где находилась загрузчица, комиссия установить не смогла. Можно лишь предположить, что во время полета она находилась в кабине экипажа между пилотами, в результате чего экипаж мог отвлечь внимание от пилотирования при выполнении разворота.
|