Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Северо-Кавказского УГА в Абинском районе Краснодарского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 июня 1979 г.
Время:  19:07
Страна:  СССР
Место происшествия:  Краснодарский край, Абинский район, 2 км восточнее ст. Мингрельская
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-16021
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, 2-й Краснодарский ОАО
 


Описание
    Экипаж 393 летного отряда выполнял АХР по опрыскиванию риса метафосом в колхозе им. Кирова Абинского р-на. Полеты начались в 04:40 утра. До обеда выполнено 15 полетов. Вечерние полеты начались в 17:00 мск. Около 18:20 экипаж приступил к обработке нового участка. По расчету, для обработки участка требуется 4 захода. Первые два полета выполнялись, в основном, в соответствии с установленными правилами, за исключением того, что третий и четвертый заходы производились не по сигналам, а по границам участка. В последнем, третьем полете (взлет около 18:55) первые два гона выполнены по сигналам (с севера на юг и с юга на север) , третий - по южной границе обрабатываемого участка. Во всех полетах высота была не ниже установленной. После выполнения третьего захода на обрабатываемый участок экипаж произвел левый разворот и следовал на нормальной высоте с МК=280-290° в сторону точки выполнения маневра захода на посадку. Вероятно, затем экипаж решил выполнить четвертый заход на участок (по расчетам комиссии, в баке еще оставалась химжидкость), который планировался так же, как и в предыдущих полетах - не по сигналам, а на его западную границу. В дальнейшем, экипаж допустил ошибку в расчете начала маневра на обрабатываемый участок, который в начале маневра находился сзади самолета на удалении 210 м (от западной границы). При таком удалении, для захода на участок требовалось при развороте создать крен 43-45°. Аэродинамические характеристики самолета Ан-2 при выполнении правого разворота с креном около 40° приводят к самопроизвольному опусканию носа и снижению самолета. Самолет разворачивался с креном не менее 45°. Обнаружив в развороте снижение самолета, экипаж пытался вывести его из крена и снижения и увеличил мощность двигателя. Однако из-за недостаточной высоты самолет с правым креном около 20-25°, углом тангажа более 10° и большой вертикальной и поступательной скоростью (170-180 км/ч) столкнулся с землей правой стойкой шасси, правой плоскостью и воздушным винтом, продвинулся 118 м, скапотировал и разрушился (по 5 шпангоут). КВС погиб, второй пилот скончался в больнице через 4 часа. Катастрофа произошла в 19:07 в 2 км восточнее станицы Мингрельская (45°01’ СШ, 38°23’ ВД).


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-16021
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 10.06.1975
Заводской номер ВС 1G163-25
Наработка ВС (часы) 3648
Наработка ВС (циклы) 14592
Силовая установка К 15325169


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, 2-й Краснодарский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мингрельская
Пункт назначения Мингрельская
Начальный пункт маршрута Мингрельская
Конечный пункт маршрута Мингрельская


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной АП явилась ошибка экипажа в расчете начала маневра для захода на гон и превышение крена более установленного, в результате чего экипаж не справился с пилотированием самолета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.