|
|
|
Катастрофа Ми-2 а/к АСС в Конотопском районе Сумской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 ноября 2011 г.
Время: 14:40
Страна: Украина
Место происшествия: Сумская область, Конотопский район, близ с. Жовтневое
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: UR-14322
Авиакомпания: АСС
|
|
|
|
|
Описание |
Выполнялся полет по перегонке вертолета из н.п. Олишевка (р-н Чернигова) в н.п. Гриценково (р-н Сумы). На борту находился пилот и авиатехник, включенный в задание для технического обслуживания на случай посадки вертолета на площадку, подобранную с воздуха.
Во второй половине маршрута, на участке Жовтневое – Капитановка, вертолет попал в зону тумана с видимостью 300м и вертикальной видимостью около 20м (со слов жителей близлежащего населенного пункта). Командир вертолета, не имеющий опыта полетов на Ми-2, (самостоятельный налет на день катастрофы составлял 3 часа 55мин.) принял решение произвести посадку при кратковременной потере визуального контакта с земными ориентирами. Посадка была произведена на вспаханное поле, на большой поступательной и вертикальной скоростях с небольшим левым креном. Вертолет разрушился и сгорел. Пилот получил серьезные травмы, авиатехник скончался в больнице от полученных ожогов ( более 90%). Тяжесть ожогов была обусловлена, очевидно, тем, что его одежда была полностью из синтетического материала.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
UR-14322 |
Государство регистрации ВС |
Украина |
Дата выпуска ВС |
31.07.1983 |
Заводской номер ВС |
548241073 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
АСС |
Государство регистрации авиакомпании |
Украина |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
По заключению комиссии, авиационное происшествие произошло вследствие попытки КВС выполнить посадку на площадку в условиях кратковременной потере визуального контакта с земными ориентирами.
Уровень профессиональной подготовки пилота не соответствовал допуску его к полетам в СМУ.
КВС, анализируя прогноз погоды GAMET по Киевскому РДЦ на период с 12.00-18.00 UТС перед вылетом, не учел прогнозируемых зон тумана, обход которых мог бы стать невозможным (п. 5.5.12.1 НПП ГА-85). Полетно-информационное обслуживание было дано не в соответствии с требованиям п. 4.7.5 "Правил полетов в воздушном пространстве Украины".
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|