|
|
|
Катастрофа Ан-2 Молдавского УГА близ Комрата |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 августа 1975 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Молдавская ССР, Комратский район, село Кирсово
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-32477
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Молдавское УГА, Бельцкий ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 281 летного отряда в день происшествия выполнил 16 производственных полетов на АХР по обработке посевов табака в колхозе «Маяк», с. Кирсово Комратского р-на МССР, работая второй день после отпуска. После посадки, загрузив самолет ядохимикатами, взяв на борт агронома колхоза и его жену, экипаж произвел взлет в 17:40. Полетный вес и центровка не выходили за установленные ограничения. После взлета, выполнив два захода над участком (без сигнальщиков), при выходе из гона на высоте 5-10 м, КВС дал команду второму пилоту посмотреть, сколько оставалось в баке ядохимикатов. Второй пилот отвлек свое внимание от пилотирования осмотром остатка ядохимикатов. Отвлек свое внимание от пилотирования разговором с агрономом и командир самолета. Никем не управляемый самолет начал задевать кукурузу высотой 2,5 м и приземлился с левым креном около 25° на кукурузное поле в 500 м от границы обрабатываемого участка. Коснувшись земли сначала левой штангой и левым колесом, самолет приземлился и на правое колесо, продолжая движение через поле, срезая всем корпусом кукурузу. КВС, поздно заметив аварийную обстановку, на удалении 50-70 м от находящегося впереди препятствия (каменного здания склада колхозной бригады) увеличил мощность двигателя до взлетной и перевел самолет в набор высоты. Второй пилот посмотрел вперед только после увеличения командиром самолета мощности двигателя, в непосредственной близости от препятствия. Самолет отделился от земли и продолжал полет с небольшими разворотом в сторону склада, с крышей которого столкнулся левой нижней плоскостью на высоте 3 м (высота здания 8 м), с левым креном, в 120 м от места приземления и в 26 м от границы кукурузного поля. Плоскость при этом разрушилась. Продолжая дальнейшее падение, в 50 м от здания самолет упал на провода ЛЭП 380 В, повалив при этом столб и порвав провода. От короткого замыкания линии ЛЭП и вследствие разрушения правого бензобака самолет загорелся. КВС и агроном погибли. Второй пилот (с тяжелыми ранениями) и жена агронома (с ушибами) сумели покинуть горящий самолет. Его фюзеляж полностью сгорел по 22 шпангоут.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
2 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-32477 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
13.02.1969 |
Заводской номер ВС |
1G103-04 |
Наработка ВС (часы) |
5184 |
Наработка ВС (циклы) |
17551 |
Силовая установка |
К 15068105 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Молдавское УГА, Бельцкий ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной ЛП явилось грубое нарушение экипажем требований НПП ГА-71 и руководства по АХР, выразившееся во взятии на борт посторонних лиц с целью катания, отвлечении внимания от пилотирования самолета на малой высоте, что привело к неуправляемому полету самолета, столкновению с препятствиями и катастрофе.
Способствующие причины:
- низкий уровень дисциплины экипажа, допустившего серию нарушении в день катастрофы: начал полеты без медосмотра, первый полет КВС выполнял без второго пилота, с авиатехником на правом сиденье, катал посторонних лиц - в третьем полете катали медсестру, которая провела медосмотр экипажа только после второго полета, в последнем полете - агронома и его жену, полеты выполнял без сигнальщиков;
- неудовлетворительная организация подготовки экипажа после перерыва в полетах, связанного с отпуском, и контроль за готовностью этого экипажа к вылету со стороны к-ра звена и зам к-ра летного отряда;
- формальный подбор экипажей для работы в отрыве от базы и неудовлетворительный контроль за их работой со стороны командования Бельцкого ОАО и 281 летного отряда.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|