|
|
|
Катастрофа Л-410УВП ВС УГА в Бурятии |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 апреля 1988 г.
Время: 05:03
Страна: СССР
Место происшествия: Бурятская АССР, 74 км от Багдарина
Тип ВС: Л-410УВП
Регистрация ВС: CCCP-67518
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет столкнулся с горой в 74 км от аэропорта назначения во время снижения в облаках с эшелона 3 600 м при сильной метели в условиях ограниченной видимости и полностью разрушился.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
15 |
15 |
На земле |
|
? |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Л-410УВП |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-67518 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1985 |
Заводской номер ВС |
851422 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Муя |
Пункт назначения |
Багдарин |
Начальный пункт маршрута |
Муя |
Конечный пункт маршрута |
Багдарин |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено, что при расчете штурманского плана полета экипажем была допущена ошибка на 11 минут в сторону уменьшения времени полета, в результате неучета времени набора высоты 2400 метров по схеме аэродрома Муя после взлета, а также направления и скорости ветра по маршруту.
После доклада экипажа о переходе на связь с диспетчером аэродрома Багдарин в течение 7 минут полет проходил без связи по причине ограниченной дальности действия наземных радиостанций.
Из-за недостатков в штурманском расчете, некомплексного самолетовождения при малой дальности действия радиотехнических средств аэродромов взлета и посадки самолет оказался в 24 км правее трассы. Ошибка экипажа в определении расстояния до аэродрома назначения составила 50 км. В результате при установлении связи с диспетчером аэродрома Багдарин экипаж вместо 05:21 мск передал расчетное время прибытия 05:10 мск, что подтверждает незнание им своего местонахождения.
При запросе разрешения на визуальное снижение и заход на посадку экипаж дезинформировал диспетчера о месте самолета и условиях полета, доложив, что следует визуально.
Диспетчер, не имея технической возможности определить, где находится воздушное судно, при неустойчивых показаниях радиопеленгатора и плохой радиосвязи разрешил экипажу занять эшелон 3 000 м, затем 2 700 и далее визуально 1 000 м по давлению аэродрома. Но уклонение самолета вправо от заданного пути исключило возможность визуального полета, т.к. с запада к линии трассы приближался холодный фронт.
Самолет находился временами в облаках, осадках и условиях обледенения. Вне видимости земных ориентиров экипаж безрассудно приступил к дальнейшему снижению для занятия 1 000 м по давлению аэродрома посадки.
На высоте 1 140 от уровня аэродрома (2 226 м от уровня моря) самолет столкнулся со склоном горы и потерпел катастрофу.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явились нарушения экипажем правил полетов в горной местности, что привело к значительному уклонению самолета от установленной трассы, преждевременному снижению ниже безопасной высоты и столкновению со склоном горы вне видимости земли.
Авиационному происшествию способствовало невыполнение рекомендаций Госавианадзора СССР и приказа МГА № 027-81 г. в части оснащения горных аэродромов и трасс современными радиотехническими средствами связи и навигации, введения обоснованных летных ограничений, пересмотра инструкций по производству полетов.
Бывшим руководством Восточно-Сибирского управления ГА в нарушение требований приказа МГА № 027-81 г.в Инструкции по производству полетов в районе горного аэродрома Багдарин был разрешен визуальный заход на посадку.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|