|
|
|
Катастрофа Ан-2 Белорусского УГА в Краснопольском районе Могилевской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 августа 1975 г.
Время: 19:00
Страна: СССР
Место происшествия: Белорусская ССР, Могилевская область, дер. Малые Хутора, Краснопольский район
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-70506
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Белорусское УГА, Могилевский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 330 летного отряда 28 августа выполнял срочное санзадание на самолете Ан-2 №70506 по маршруту Могилев - Краснополье - Могилев с целью доставки тяжелобольной в больницу в Могилев. После посадки в 17:45 в Краснополье экипаж по телефону доложил диспетчеру АДП, что двигатель не запускается из-за отказа электрической части стартера. В а/п Краснополье был направлен Ан-2 №35443 с авиатехником по Э и РЭО, который по прибытии установил механическую поломку стартера. Затем Ан-2 №35443 улетел в Могилев с больной, сопровождающим и авиатехником по Э и РЭО, а экипаж остался ночевать в Краснополье в бывшем здании аэровокзала МВЛ.
29 августа Ан-2 №35443 вылетел с авиатехником и авиамотористом в Краснополье для замены стартера на Ан-2 №70506. Замена стартера не привела к устранению неисправности, двигатель не запускался.
30 августа в Краснополье на борту Ан-2 №16018 был доставлен техник-бригадир Э и РЭО. При проверке неисправности тот установил, что аккумулятор на Ан-2 №70506 при включенной нагрузке показывал 18 вольт. Аккумулятор с Ан-2 №16018 был переставлен на Ан-2 №70506 и двигатель запустился. Экипаж Ан-2 №16018 улетел с техником-бригадиром на Могилев в 18:20. Оставшийся экипаж на Ан-2 №70506 с авиатехником и авиамотористом на борту произвел взлет на Могилев между 18:30 и 19:00. После взлета экипаж на связь с диспетчером а/п Могилев не вышел. Примерно через 6 минут полета (найденные на месте происшествия остановившиеся бортовые часы показывали 19:05, а остановившиеся наручные часы - 18:33) на расстоянии 10 км от места взлета, правее 1,5 км линии ЗМПУ произошла катастрофа. По показаниям очевидцев, самолет появился из-за леса с юго-востока на малой высоте в направлении северной окраины деревни Малые Хутора Краснопольского района. Над окраиной Малых Хуторов самолет стал выполнять левый разворот с большим креном. Развернувшись на курс 270° и перелетев дома, самолет с креном 45-50°, с работающим двигателем, столкнулся левой полукоробкой крыльев с землей в 18 м от строения высотой 7 м. Столкновение с землей произошло под углом 20-25° на большой скорости. Самолет полностью разрушился и сгорел по 15 шпангоут, продвинувшись по земле от места первого касания более 50 м. Все находившиеся на борту погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-70506 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
05.02.1973 |
Заводской номер ВС |
1G144-17 |
Наработка ВС (часы) |
1781 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КЛ 2115085 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Белорусское УГА, Могилевский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Краснополье |
Пункт назначения |
Могилев |
Начальный пункт маршрута |
Краснополье |
Конечный пункт маршрута |
Могилев |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
По показаниям свидетелей и результатам судебно-медицинской экспертизы, экипаж перед вылетом находился в состоянии алкогольного опьянения, что и явилось основной причиной летного происшествия. В крови КВС обнаружено 2,0‰, а в крови второго пилота 4,2‰ алкоголя. Установлено, что днем экипаж был приглашен на деревенскую свадьбу, где употреблял алкоголь. В крови авиатехника и авиамоториста алкоголя не обнаружено.
Способствующие причины:
- слабая воспитательная работа в Могилевском ОАО среди личного состава;
- слабый контроль за работой и отдыхом экипажей находящихся в отрыве от базы со стороны командования Могилевского ОАО;
- недостаточная требовательность командно-руководящего состава Могилевского ОАО к нарушителям дисциплины.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|