 |
 |
 |
Авария Ан-2 а/к Урайавиа близ Междуреченского, ХМАО |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 августа 1995 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Тюменская область, ХМАО, близ пос. Междуреченский
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: RA-40371
Авиакомпания: Урайавиа
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж самолёта выполнял лесопатрульный полёт с аэродрома Урай с промежуточными посадками. При взлёте с посадочной площадки Междуреченский, по объяснению экипажа, произошло падение мощности двигателя. Экипаж принял решение о выполнении вынужденной посадки. Однако, по показаниям очевидцев, самолёт продолжал лететь на малой высоте, изменений шума двигателя не наблюдалось. На удалении 2 км от ВПП самолёт столкнулся лопастями воздушного винта с проводами ЛЭП, вследствие чего лопасти были деформированы, что привело к резкому торможению вращения винта и самовыключению двигателя с обратным выхлопом в карбюратор и возникновением пожара в подкапотном пространстве. При падении самолёт получил значительные повреждения. Возникший пожар был ликвидирован командой пожарной машины. На борту находилось 23 безбилетных пассажира, в т.ч. 10 детей. 4 человека получили телесные травмы средней тяжести и госпитализированы. Остальные пассажиры и командир ВС получили легкие телесные повреждения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
23 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-40371 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1986 |
Заводской номер ВС |
1G222-50 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Урайавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Междуреченский |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Урай |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП БЧЖ явилось нарушение экипажем требований НПП ГА-85, выразившееся во взятии на борт во время лесопатрульного полета безбилетных пассажиров и выполнении взлета со значительным превышением допустимого полетного веса. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|