|
|
|
Катастрофа Ми-6А Дальневосточного УГА близ Николаевска-на-Амуре |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 июля 1975 г.
Время: 16:48
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, Николаевский район, 22 км северо-западнее а/п Николаевск-на-Амуре
Тип ВС: Ми-6А
Регистрация ВС: СССР-21132
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное УГА, 2-й Хабаровский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
5 июля экипаж 249 летного отряда был направлен в а/п Николаевск-на-Амуре для выполнения работ по заявке строительного управления №23 Хабаровскспецстроя с последующим перебазированием на посадочную площадку Чля. В день происшествия, решив с Заказчиком организационные вопросы и проведя пробные подъемы домиков, предназначенных для перевозки на внешней подвеске, экипаж в 09:35 мск вылетел на площадку Чля, расположенную в 55 км от а/п Николаевск, с целью доставки емкости под топливо для заправки вертолета при последующей работе. На борту находилось 5 человек технической бригады АТБ, производившие подготовительные работы для перебазирования, и представитель Заказчика.
Фактическая погода: облачность 4/0, верхняя, видимость 22 км, ветер на высоте до 3000 м 320° 30 км/ч.
В 09:41 экипаж доложил занятие высоты 1200 м, а в 09:45 пролет рубежа снижения на высоте 1200 м. В 09:46 диспетчер дал прямой пеленг 340° и разрешил выход на площадку Чля на высоте 400 м. Экипаж подтвердил.
В 09:48 поступил вызов от экипажа: «Плавник, 21132…». Далее было слышно несколько неразборчивых звуков с тревожной интонацией. На вызовы экипаж не отвечал. Через несколько минут в АДП начали поступать сообщения от местных жителей поселков Иннокентьевка и Маго о горящем в воздухе вертолете.
В 10:10 экипаж Ми-8 №25874 обнаружил вертолет Ми-6 в лесу, в 22 км с азимутом 330° от а/п Николаевск, на северо-восточном склоне горы Острая (высота 508 м) на высоте 450 м разрушенным и горящим. Все находившиеся на борту 11 человек погибли.
По показаниям военнослужащего, наблюдавшего за полетом через ТЗК (труба зенитная командная), вертолет снижался с последующим переходом в отвесное падение, объятый пламенем, со шлейфом черного дыма. Он и другие очевидцы также наблюдали отделение каких-то частей от вертолета в воздухе.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
6 |
6 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-6А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-21132 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
17.02.1971 |
Заводской номер ВС |
715308В |
Наработка ВС (часы) |
1441 |
Наработка ВС (циклы) |
1397 |
Силовая установка |
С 33303003 С 3022028 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное УГА, 2-й Хабаровский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Николаевск-на-Амуре |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Николаевск-на-Амуре |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
По заключению комиссии, в период с 09:46 по 09:48 на вертолете создалась аварийная обстановка, вызванная отказом авиационной техники с последующим возникновением пожара. За 33 секунды до окончания записи МСРП-12 наблюдалась раскачка оборотов правого двигателя, за 28 секунд до окончания записи - прохождение разовой команды «Пожар на вертолете» и за 1 секунду - «Давление масла в редукторе мало». Столкновение с землей было почти вертикальным, с левым креном около 90°.
Следы воздействия пламени на наружных поверхностях концевой и хвостовой балок и других частях вертолета свидетельствуют о возникновении очага пожара в воздухе вне пилотской и грузовой кабин.
По заключению комиссии, причиной катастрофы явилось усталостное разрушение спирально-конического колеса заднего ведущего вала редуктора Р-7 № СР7032041, что привело к повреждению редуктора, утечке и воспламенению масла от соприкосновения с выхлопными газами и возникновению пожара в полете на внешней поверхности фюзеляжа. Интенсивное горение масла на наружной поверхности обшивки хвостовой части фюзеляжа и хвостовой балки в сочетании с резким снижением вертолета привело к снижению прочностных характеристик силовых элементов при повышенных нагрузках. На высоте 20-50 м произошел отрыв концевой балки, после чего произошло последующее рассоединение и разброс валов хвостовой трансмиссии с одновременным разрушением хвостовой балки этими валами и лопастями несущего винта.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|