|
|
|
Катастрофа Ан-2 Азербайджанского УГА близ Пушкино, АзССР |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 июля 1975 г.
Время: 08:20
Страна: СССР
Место происшествия: Азербайджанская ССР, Пушкинский район, 12 км от г. Пушкино
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-32140
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Азербайджанское УГА, Забратский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 323 летного отряда выполнял АХР в колхозе «Путь Коммунизма» Пушкинского района Азербайджанской ССР. 17-м полетом за день был облет подлежащих обработке на завтра массивов хлопчатника. На борту находился агроном-энтомолог колхоза. Полет с целью облета участка выполнялся по заданию к-ра АЭ, на основании п. 9.3.15 НПП ГА-71, допускающего выполнение осмотра подлежащих обработке участков с воздуха при невозможности их наземного осмотра. Метеоусловия во время полета: ясно, видимость 6-10 км, ветер 360…40° до 5 м/с.
По показаниям очевидцев, после окончания осмотра площадей хлопчатника самолет на высоте 40-50 м прошел над полевым станом. По-видимому, экипаж поздно увидел стаю птиц. В 08:20 мск самолет столкнулся с ними. Птицы попали между цилиндрами №1 и 9 и №8 и 7, а также в воздухозаборник карбюратора, что вызвало падение мощности двигателя. Самолет находился над мокрыми, поливаемыми междурядными арыками глубиной до 30-40 см хлопковыми полями, с магнитным курсом полета 200° и с попутно-боковым ветром до 3-5 м/с. При попытке вынужденной посадки на дорогу в 800 м от аэродрома самолет коснулся земли поперек рядов хлопчатника, снес при ударе правую стойку шасси и прополз по полю около 35 м с разворотом вправо от линии полета на 130…140°, при этом самолет загорелся.
Очевидцы, подбежавшие с полевого стана (200 м от места падения), организовали тушение пожара, используя машину, которая привезла воду на полевой стан. Они смогли вытащить только КВС, так как самолет охватило пламя. Второй пилот и агроном сгорели в самолете. КВС был доставлен в больницу г. Пушкино (12 км от места катастрофы), где скончался. Фюзеляж разрушился и сгорел по 14 шпангоут и лежит на левом борту.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-32140 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
17.05.1968 |
Заводской номер ВС |
1G94-01 |
Наработка ВС (часы) |
3885 |
Наработка ВС (циклы) |
15541 |
Силовая установка |
К 15171147 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Азербайджанское УГА, Забратский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа произошла вследствие падения мощности двигателя, что привело к вынужденной посадке самолета на мокрое арыко-орошаемое хлопковое поле поперек рядов хлопчатника высотой до 1 м и возникновению при этом пожара.
Причиной ЛП явилось попадание птиц в воздухозаборник карбюратора, что привело к падению мощности двигателя.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|