|
|
|
Катастрофа Ан-2 Литовского УГА в Шилутском районе Литовской ССР |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 14 марта 1975 г.
Время: 17:25
Страна: СССР
Место происшествия: Литовская ССР, Шилутский район, н.п. Пагегяй
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-96276
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Литовское УГА, Вильнюсский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 278 летного отряда выполнял АХР по внесению минеральных удобрений в госконзаводе «Нямунас» (н.п. Пагегяй Шилутского р-на Литовской ССР). На аэродром госконзавода экипаж перелетел 12 марта вместе с и.о. к-ра АЭ, на которого было возложено руководство группой самолетов в Шилутском районе. После проведения с экипажем подготовительных мероприятий, в том числе облета участков, подлежащих обработке, и.о к-ра АЭ убыл на другую оперативную точку.
14 марта с 8 до 13 часов экипаж выполнял утренние полеты. После перерыва на обед и заправки самолета полеты были снова начаты в 15:00. Полеты выполнялись по старту, не предусмотренному ИПП на данном аэродроме, что было вызвано изменением направления ветра. Фактическая погода – ясно, видимость 20 км, ветер 7-8 м/с.
В 17:25 после взлета экипаж выполнил маневр для захода по створу сигналов и полет над обрабатываемым участком на высоте около 20 м, после чего КВС перевел самолет в набор высоты, пересек ЛЭП и выполнил правый разворот с креном около 30° для повторного захода на участок, так как, по его мнению, в баке остались химикаты. После окончания разворота полет выполнялся против солнца, которое находилось по отношению к самолету под небольшим углом слева впереди, на высоте 17° над горизонтом. В этих условиях, не видя ЛЭП и считая, что она осталась позади, КВС перевел самолет в крутое снижение в направлении обрабатываемого участка. В процессе снижения с доворотом на участок самолет с правым креном столкнулся с проводами ЛЭП. Оборвав 5 из 6 проводов и потеряв управляемость, самолет под углом 25-30° столкнулся с землей, разрушился и частично сгорел. Оба пилота выброшены из кабины и получили тяжелые ранения. Второй пилот в тот же день, в 21:20, умер в больнице. Самолет остановился на обочине грунтовой дороги в 130 м от ЛЭП. Фюзеляж по 9 шпангоут с правой стороны разрушен и находится под углом 80° по отношению к центроплану.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-96276 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
24.08.1966 |
Заводской номер ВС |
1G74-11 |
Наработка ВС (часы) |
5055 |
Наработка ВС (циклы) |
28916 |
Силовая установка |
ЛС 120333 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Литовское УГА, Вильнюсский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной летного происшествия явилось принятие безрассудного решения командиром самолета на снижение для захода на участок при потере ЛЭП после разворота в условиях полета против солнца.
Происшествию способствовали недостатки в организации работы экипажа:
- инструкция и кроки по обработке сложных участков были составлены формально;
- сигнальщики инструктировались не экипажем, а представителем хозяйства;
- порядок обработки участков не корректировался в зависимости от положения солнца в течение дня.
Допущены также нарушения, не повлиявшие на исход полета:
- отсутствие предполетного медосмотра;
- взлеты производились не по старту, а от загрузочной базы;
- экипаж для выполнения посадок разбил старт в направлении, не предусмотренном ИПП аэродрома.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|