|
|
|
Катастрофа Ан-2 Дальневосточного УГА в районе реки Северный Уй |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 марта 1975 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, Аяно-Майский район, р-н пос. площадки Северный Уй
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-29356
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное УГА, Николаевский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 144 летного отряда (КВС Соседов Н.И., здесь и далее все фамилии изменены) выполнял спецрейс по заявке аэрологической экспедиции №2 из а/п Охотск на временную посадочную площадку спецприменения Северный Уй. Задание на полет предусматривало перевозку груза – четырех бочек авиабензина Б-95/130 (800 кг). Бочки были закреплены веревками.
Прогноз погоду по маршруту (с 01:00 до 07:00 мск) предусматривал: облачность 7-10 баллов, средняя, верхняя, снег, видимость 10 км, ветер на высоте 2 000 м 350° 30-40 км/ч, болтанка, Рмин=745 мм рт.ст. Прогноз был летным и оправдался.
Взлет в а/п Охотск произведен в 00:52 мск. Полет проходил на эшелоне 2 100 м. В 02:24 КВС доложил о начале снижения с МК=340°. Следовавший впереди с интервалом 8 минут Ан-2 №70111 (КВС Давыдов А.М.), приняв сообщение, передал, что в районе реки Северный Уй наблюдается умеренная болтанка. Вскоре Давыдов произвел посадку на площадке Северный Уй и в 02:40 по УКВ-радиосвязи слышал неоднократные вызовы Соседова в свой адрес, отвечал ему, но ответы подтверждения не получал. В 02:45 Давыдов произвел взлет и в период набора высоты до 2 000 м неоднократно вызывал Соседова по УКВ-радиосвязи. Следовавшие сзади Соседова экипажи также вызывали его, но на запросы экипаж не отвечал, а самолет визуально ими не набюлдался и в пункт назначения не прибыл.
Поисковые работы, продолжавшиеся с 7 по 28 марта, результатов не дали.
Самолет обнаружен 4 июня при повторных поисках после таяния снега в 12 км от площадки Северный Уй на склоне горы высотой 1 450 м разрушенным и сгоревшим. Экипаж погиб. Столкновение с землей произошло с креном 45-50° и работающим на взлетном режиме двигателем на высоте 800 м над уровнем моря.
Другие экипажи при пересечении перевала с его подветренной стороны отмечали сильные нисходящие потоки, с бросками самолета вниз до 700 м. Отворотом от хребта экипажи проходили обходным маршрутом по долине реки Этанджа.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-29356 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
02.12.1966 |
Заводской номер ВС |
1G77-39 |
Наработка ВС (часы) |
7691 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
К 14041108 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное УГА, Николаевский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Охотск |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Охотск |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Расследованием установлено, что на снижении в горах самолет попал в сильные нисходящие потоки, влияние которых испытывали экипажи самолетов, следовавших за Ан-2 №29356. Два экипажа в связи с этим изменили высоту и маршрут подхода, обойдя горный массив с наветренной стороны, уклонившись северо-западнее. В связи с этим комиссия пришла к заключению, что главной причиной катастрофы явились попадание самолета в сильный нисходящий воздушный поток, обусловленный особенностью местного рельефа при скорости ветра до 50 км/ч, направленного под углом около 90° к хребту, и запоздалые действия экипажа по выводу самолета из зоны нисходящего потока.
Сопутствующие причины:
- прокладка маршрута была выполнена без детального изучения особенностей Джугджурского хребта;
- превышение 1 450 м на маршруте не было поднято, в результате чего расчет безопасной высоты производился от отметки 1 081 м, что способствовало возможному выполнению снижения самолета ниже безопасной высоты;
- командно-руководящий состав не в полной мере выполнил рекомендации летного и диспетчерского состава по предотвращению попадания самолетов в зоны интенсивной турбулентности в горных районах.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|