|
|
|
Катастрофа Ан-2 Туркменского УГА в районе Караймана |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 марта 1975 г.
Время: 12:26
Страна: СССР
Место происшествия: Туркменская ССР, Красноводская область, пос. Карайман
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-07533
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Туркменское УГА, 225 (Красноводская) ООАЭ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 225 (Красноводской) ооаэ выполнял полет по маршруту Небит-Даг – район Бургуна – район Караймана по обслуживанию Туркменпастбищводстроя. Прогноз погоды и фактические метеоусловия соответствовали минимуму КВС. Взлет в а/п Небит-Даг произведен в 10:58. Полет проходил на высоте 200 м. В 12:04 экипаж передал Красноводскому ВРДП расчетное время посадки в районе Бургуна в 12:20 и что стоянка будет 5-10 минут, после чего больше на связь не выходил.
Комиссией установлено, что после посадки в районе Бургуна экипаж полетел дальше по маршруту, в район Караймана. Служебный пассажир Заказчика хотел, если на площадке в Караймане не будет рабочих, улететь обратно в Бургун. Выйдя в пункт назначения, экипаж снизился до 50 м и менее с целью определения направления ветра по конусу ветроуказателя, установленного на единственном домике авиаплощадки и наличия рабочих Заказчика (при их отсутствии экипаж намеревался уйти на Бургун без посадки). В процессе снижения, выполняя разворот на малой высоте над площадкой, самолет с левым креном около 42-45°, с пологой траекторией, столкнулся с землей. В момент АП ветер был боковой справа (30° 15 м/с). При ударе сначала разрушилась левая полукоробка крыльев, затем поочередно левое шасси, правое шасси и винтомоторная группа. Оставшаяся часть фюзеляжа, сделав полукапот, упала на левый борт и разрушилась по 10 шпангоут. Пожара не возникло. На максимальном удалении (86 м) от места первого удара о землю находилась правая стойка шасси. Летное происшествие произошло в 12:26. Разрушенный самолет был случайно обнаружен местным жителем, возвращавшимся верхом на верблюде домой с пастбища, около 15:30. КВС и пассажиры были живы и впоследствии госпитализированы сначала в больницу пос. Кизыл-Кая, а впоследствии перевезены в Красноводск, где на 5-е сутки пассажир скончался. Второй пилот погиб на месте происшествия.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-07533 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
10.12.1973 |
Заводской номер ВС |
1G152-61 |
Наработка ВС (часы) |
1493 |
Наработка ВС (циклы) |
2018 |
Силовая установка |
КЛ 3415018 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Туркменское УГА, 225 (Красноводская) ООАЭ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Небит-Даг |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Небит-Даг |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилось то, что экипаж, выполняя разворот с предельным креном вокруг домика с целью определения наличия рабочих в домике, в нарушение НПП ГА-71 и РЛЭ Ан-2, снизился на недопустимо малую высоту, отвлек внимание и с пилотированием не справился. Самолет столкнулся с землей с незначительным углом и разрушился.
Способствующие причины:
- неудовлетворительное проведение предварительной и полное отсутствие предполетной подготовки, бездеятельность в части контроля за выполнением требований документов, обеспечивающих безопасность полетов личным составом, со стороны командира АЭ. Комиссией выявлены многочисленные нарушения: задание на полет выписано вторым пилотом, маршрут полета в нем не указан, барограф экипажем не включен, штурманский бортжурнал не велся, диспетчер подписал разрешение на полет при неоформленном задании и тд.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|