Экипаж 308 летного отряда Казахского УГА базировался в а/п Мыс Каменный для выполнения полетов по перевозке грузов. В день происшествия экипаж провел предполетную подготовку для полета по маршруту Мыс Каменный – Новый Порт – Яптик-Сале – Мыс Каменный – Сеяха – Салехард – Мыс Каменный.
При выполнении полета на участке маршрута Яптик-Сале – Мыс Каменный экипаж передал в службу движения о неисправности приборного оборудования и попросил пригласить техника по приборам к самолету. После посадки КВС заявил технику по приборам об отказе левого авиагоризонта АГК-47Б и гирополукомпаса ГПК-48 по причине выбивания автомата защиты сети АЗС-5 преобразователя ПАГ-1Ф. По объяснениям техника по приборам и техника РЭСОС (оба командированы из АТБ Петропавловского ОАО) дефект при проверке на земле не подтвердился. В присутствии экипажа они сняли преобразователь ПАГ-1Ф, вскрыли крышку, осмотрели коллекторно-щеточный узел, провернули ротор от руки, после этого установили агрегат на место и проверили его работоспособность. При неоднократном включении преобразователя и приборов на земле выбивания АЗС-5 преобразователя ПАГ-1Ф не наблюдалось. Таким образом, причина выбивания автомата защиты сети не была установлена. Не определив причину дефекта, техник по приборам доложил КВС и старшему инженеру о его устранении.
Вылетев из а/п Мыс Каменный в 10:20 через Сеяху, экипаж в 15:02 прибыл в Салехард. После дозаправки и загрузки 800 кг груза (41 коробка с бутылками со спиртом) КВС принял решение на взлет, который произведен в 17:03 мск, ночью, с МК=40°.
Фактическая погода а/п Салехард за 16:50 была – обл. 10/4 средняя, слоисто-кучевая высотой 1040 м по прибору, поземок, видимость 13 км, ветер 30° 6-9 м/с, давление 754 мм рт.ст., температура -37°С.
После доклада о наборе высоты 200 м экипаж получил разрешение от диспетчера СДП о дальнейшем наборе заданного эшелона 900 м по курсу следования с ЗМПУ=30°. Через 6 минут после взлета диспетчер, попросив у экипажа нажатие, передал место самолета: «прямой 350 градусов, удаление 8» и дал указание взять поправку в курс полета. Экипаж ответил: «Вас понял, прямой 350 градусов». В дальнейшем экипаж на 8-й и 9-й минутах полета дважды запрашивал магнитный пеленг и диспетчер дважды отвечал: «Ваш прямой 350 градусов». На 10-й минуте полета диспетчер передал экипажу радиальное удаление 9 км и запросил высоту и курс полета. Ответа не поступило. На последующие вызовы экипаж также не отвечал.
Организованными поисками самолет обнаружен в заснеженной тундре на удалении 8 км от а/п Салехард с МК=350° полностью разрушенным. Экипаж погиб.
Из анализа переговоров экипажа и диспетчера установлено, что в течение последних 4 минут полета самолет находился с постоянным прямым пеленгом 350° на удалении 8-9 км от аэропорта с отклонением от заданного направления линии пути на 40°. Высоту полета установить не удалось из-за отсутствия объективных данных. Столкновение с землей произошло с правым креном 35-40°, углом тангажа минус 5-6° и поступательной скоростью 220-230 км/ч. Метеоусловия влияния на исход полета не оказали.
|