Экипаж 91 летного отряда Ровенского ОАО выполнял АХР по опрыскиванию зерновых культур в Джамбульском р-не Северо-Казахстанской области Казахской ССР в составе сводной авиаэскадрильи. В 03:30 (01:30 мск) экипаж вышел на связь со штабом АХР в а/п МВЛ Пресновка и доложил о начале работ в 03:30.
Комиссия установила, что, загрузив 1 200 кг ядохимикатов, экипаж произвел взлет в 03:40. Взлетный вес и центровка самолета не выходили за установленные ограничения. После полета на гоне обрабатываемого участка с МК ~ 360°, КВС, по его показаниям, резко перевел самолет в набор высоты, так как поздно заметил приближающиеся деревья. Перетянув препятствия, КВС отвлек внимание от пилотирования, повернувшись к второму пилоту, который тоже за пилотированием не следил, а, повернув голову вправо-назад, проверял срабатывание отсечки ядохимикатов, чтобы не повредить лес. Никем не пилотируемый самолет, продолжая набор высоты, потерял скорость и перешел на нос с левым креном. Почувствовав снижение или, как объяснил командир, просадку, последний перенес взгляд вперед в момент, когда самолет столкнулся левой полукоробкой с вершинами деревьев. Действия экипажа положение не изменили. Самолет с развивающимся до 45° левым креном и углом снижения до 30° столкнулся с деревьями и землей. В результате удара о торфяник самолет разрушился, совершил полный капот и упал в болото. Экипаж был выброшен в проломы разрушенного остекления пилотской кабины. Оба пилота получили тяжелые ранения. КВС скончался в больнице 1 июля в 02:40. Катастрофа произошла в 03:48 в 3,5 км севернее н.п. Петровка.
Комиссией установлены систематические нарушения экипажем установленной продолжительности рабочего времени. В период с 20 по 28 июня работы проводились утром и вечером при продолжительности рабочего дня до 13 часов ежесуточно. КВС от предложенной ему подмены отказался, а командир звена и командир сводной АЭ не приняли решительных мер по его подмене другим экипажем.
|