|
|
|
Катастрофа Ан-2 Северо-Кавказского УГА в Егорлыкском районе Ростовской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 января 1974 г.
Время: 09:50
Страна: СССР
Место происшествия: Ростовская область, Егорлыкский район, совхоз им Кирова
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-33225
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Шахтинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 232 летного отряда прибыл 8 января в совхоз им. Кирова Егорлыкского р-на Ростовской области для выполнения АХР по внесению минеральных удобрений.
22 января в 08:00 экипаж прибыл на аэродром. По показаниям очевидцев, погода в это время была: облачность 10 баллов средняя, дымка, видимость 1-2 км, что не соответствовало минимуму экипажа. По каналу АХР с 08:45 до 11:00 был дан запрет полетов ввиду нелетной погоды. Однако, не доложив службе движения а/п Сальск, КВС произвел взлет и приступил к АХР. Перед вылетом, видя ухудшенную видимость, он предупредил авиамеханика, чтобы тот взял ракетницу и зажег костер для опознавания места аэродрома, если погода ухудшится.
При выполнении третьего полета погода резко ухудшилась ввиду образования тумана. Экипаж выполнял полет с поля на площадку в тумане, на малой высоте над заснеженной местностью. При попытке обнаружить землю экипаж допустил снижение с касанием земли колесами шасси (что подтверждается следами касания и наличием рассеянных удобрений на удалении 1000 м от посадочной площадки). После касания, при попытке выйти на площадку, самолет на удалении от нее 1000-1500 м на большой скорости с углом 20-30° столкнулся с землей, продвинулся 61 м по полю, разрушился и сгорел (по 8 шпангоут). Экипаж погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-33225 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
26.04.1965 |
Заводской номер ВС |
1G57-28 |
Наработка ВС (часы) |
5558 |
Наработка ВС (циклы) |
19860 |
Силовая установка |
КЛ 0214109 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, Шахтинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось преступное нарушение минимума погоды экипажем.
Сопутствующие причины:
1) Неудовлетворительный уровень организации полетов на оперативных точках АХР в Шахтинском ОАО и отсутствие должного контроля со стороны командования за работой экипажей.
2) Неудовлетворительный анализ и подбор кадров для работы в отрыве от базы.
3) Формализм и упрощенчество в подготовке летного состава.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|