|
|
|
Катастрофа Ан-2В Красноярского УГА в районе Хантайского озера |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 24 декабря 1973 г.
Время: 19:26
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Таймырский АО, 28 км восточнее пос. Хантайское Озеро
Тип ВС: Ан-2В
Регистрация ВС: СССР-32448
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское УГА, Норильский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 251 летного отряда выполнял полет по маршруту Дудинка – пос. Хантайское Озеро с целью перевозки груза Рыбкоопа весом 900 кг (вино). Передав расчетное время прибытия в Ханатйское Озеро в 15:20, экипаж связь закончил и больше на связь не выходил и на запросы не отвечал.
Организованными поисками самолет был обнаружен 26 декабря, на северном склоне горы высотой 1 044 м в 28 км от пос. Хантайское Озеро с азимутом 91° частично разрушенным. Второй пилот погиб, КВС тяжело ранен.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2В |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-32448 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
20.01.1969 |
Заводской номер ВС |
1G102-09 |
Наработка ВС (часы) |
4840 |
Наработка ВС (циклы) |
4326 |
Силовая установка |
КЛ 9215057 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское УГА, Норильский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Дудинка |
Пункт назначения |
Хантайское Озеро |
Начальный пункт маршрута |
Дудинка |
Конечный пункт маршрута |
Хантайское Озеро |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что КВС принял решение на вылет с прогнозом погоды, срок действия которого не обеспечивал время полета. Прогноз погоды по маршруту предусматривал: ложбина, облачность 10 баллов, верхняя, средняя, снег, видимость 4-6 км, горы частично закрыты осадками, ветер 240° 40 км/ч. При принятии решения на вылет КВС не продлил прогноз погоды у синоптика, не уточнил состояние фактической погоды по пункту посадки.
Штурманский расчет экипаж произвел не по установленному, а по встречному маршруту. Расчет составлен без учета ветра на высотах, не рассчитано количество потребного топлива на полет туда и обратно.
В ожидании вылета экипаж находился в аэропорту с 04:00 до 14:08 мск, что являлось нарушением рабочего времени пребывания на работе.
Полет экипаж выполнял не по подготовленному маршруту, в полете штурманский бортжурнал не вел. На участке трассы оз. Кета – пос. Хантайское Озеро экипаж допустил спрямление маршрута, при ограниченной видимости из-за снежных зарядов свое местонахождение с местностью не сличал. По истечении расчетного времени прибытия КВС принял решение снижаться в горной местности до высоты ниже безопасной, точно не зная свое местонахождение, что привело к столкновению со склоном горы на высоте 1 016 м в 15:26 мск.
Руководство полетом осуществлялось с отклонением от установленных норм, время и место исчезновения самолета службы УВД не знали до его обнаружения. Полет РТС а/д Хантайское Озеро не обеспечивался. В результате экипаж, находясь в непосредственной близости от аэродрома и на высоте эшелона полета 1 500 м, не мог обнаружить работы ОПРС аэродрома, которая работала на неустановленной частоте, введенной службой связи Норильского ОАО без согласия ОРиС управления, самостоятельно.
Со стороны командного состава 251 летного отряда и Норильского ОАО были разрешены полеты на а/д Хантайское Озеро в нарушение минимальных метеоусловий, установленных приказом МГА. С их стороны отсутствовал своевременный анализ полетной документации и контроль за расшифровкой барограмм, штурманские бортжурналы подписывались без проверки.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) невыдерживание экипажем заданного маршрута полета – спрямление его. Снижение в горной местности ниже безопасной высоты, точно не зная своего местонахождения, что привело в ночном полете к столкновению со склоном горы на высоте 1 016 м;
2) слабый контроль за работой РТС а/д Хантайское Озеро, необеспечение полета ОПРС в момент прилета самолета, отсутствие заказа со стороны а/п Дудинка;
3) разрешение производственных полетов ночью на а/д Хантайское Озеро в условиях погоды ниже установленного минимума – при нижней границе облачности 450 м и горизонтальной видимости 5 000 м.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|