Экипаж в составе 4 человек выполнял рейс по перевозке грузов. На борту ВС находились 2 инженера для технического обслуживания в аэропортах посадки. На аэродроме Абуджа проводились ремонтные работы на ВПП. Предупреждение об ограничении длины ВПП до 2500 м (NOTAM) перед вылетом до экипажа доведено не было. Полет планировался с максимальной взлетной и посадочной массой с использованием полной длины ВПП 3600 м. При заходе на посадку в информации ATIS предупреждение об ограничении длины ВПП до 2500м и нахождении строительной техники вблизи ВПП у РД3 отсутствовало. Светосигнальное оборудование на нерабочей части ВПП не было отключено, предупреждающая маркировка на ВПП отсутствовала. Строительная техника находилась непосредственно вблизи ВПП без освещения и маркировки. Временные ограничительные огни конца ВПП, установленные ремонтниками, были запитаны от бытового генератора и плохо заметны на фоне огней ВПП. За временным порогом ВПП, на удалении 30 м по оси ВПП находилась зона вскрытия покрытия ВПП (яма размером 10х20 м, глубиной до 150 мм). Прием ВС осуществлялся без наличия концевой полосы торможения.
После посадки, на пробеге экипаж в свете фар увидел временные ограничения на ВПП, пытался отвернуть на РД3, но значительная масса ВС и скорость около 90 узлов не позволили выполнить маневр. Самолет сошел с ВПП и столкнулся с тяжелой строительной техникой, получив серьезные повреждения. Возникший на втором двигателе пожар экипажу не удалось потушить бортовыми средствами, пожар был потушен прибывшими пожарными расчетами.
В результате АП самолет получил значительные повреждения. Находившиеся на борту люди не пострадали.
|