|
|
|
Катастрофа Ан-2 УГАЦиА в Виннице |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 июля 1973 г.
Время: 12:19
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Винница
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-01335
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: УГАЦ, Брянский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет Ан-2 №01335 Брянского ОАО проходил капитальный ремонт на заводе №421 ГА (г. Винница). 4 июля он был передан на ЛИС, а 5 июля подготовлен и передан экипажу (КВС, летчик-испытатель завода) для выполнения испытательного полета. После выполнения взлета, на высоте около 100 м, по показаниям очевидцев, самолет вошел в левый крен и с потерей высоты начал производить разворот. Развернувшись на 160°, с креном около 80° он столкнулся с землей на свекольном поле, полностью разрушился и загорелся. Экипаж и находившаяся на борту племянница жены летчика-испытателя, девочка 10 лет, взятая на борт с целью катания, погибли. Катастрофа произошла в 12:19 в 1 200 м от торца ВПП с МК=132°. Фюзеляж сгорел по 9 шпангоут. Остальная часть фюзеляжа находилась лежащей на левом борту.
При осмотре управления элеронами на участке от штурвальных колонок к качалке на 6-м шпангоуте обнаружено неправильное подсоединение тросов управления элеронами, в результате которого отклонение элеронов не соответствовало по направлению отклонению одного из штурвалов (какого, не установлено ввиду полного уничтожения качалки на 6-м шпангоуте). При отклонении левого штурвала влево правый штурвал отклонялся вправо и наоборот.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-01335 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
20.03.1964 |
Заводской номер ВС |
1G44-24 |
Наработка ВС (часы) |
8981 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КЛ 2215032 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Испытательный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
УГАЦ, Брянский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Винница |
Пункт назначения |
Винница |
Начальный пункт маршрута |
Винница |
Конечный пункт маршрута |
Винница |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явился отказ управления самолетом в результате неправильного подсоединения тросов управления элеронами к штурвальным колонкам при выполнении монтажных работ в цехе №7 и неполное выполнение технологии технического обслуживания при приемке самолета от цеха и подготовке его к летным испытаниям в части проверки синхронности работы управления правого и левого пилотов на ЛИСе завода №421 ГА.
Виновники:
- слесарь-бригадир цеха №7, который неправильно подсоединил троса управления элеронами;
- ст. контрольный мастер и ст. мастер, не проверившие правильность выполненных работ;
- бригада ЛИС и второй пилот, не проверившая синхронность отклонения штурвалов и соответствие отклонения элеронов при приемке самолета из цеха сборки;
- экипаж, не полностью выполнивший технологию наземных испытаний самолета.
В ходе расследования выявлены нарушения и недостатки:
- в экипаже отсутствовал бортмеханик, функции которого были возложены на второго пилота;
- на борт с целью катания взят ребенок.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|