Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Приволжского УГА в районе Ташауза
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 сентября 1973 г.
Время:  07:19
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, Ташаузская область, совхоз '40 лет Туркменской ССР', Ташаузский р-н
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-70212
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское УГА, Саратовский ОАО
 


Описание
    Экипаж 171 летного отряда с 10 сентября был выставлен на оперативную точку «Совхоз 40 лет Туркменской ССР» Ташаузского р-на Ташаузской области Туркменской ССР. Поскольку заказчик планировал работы с 15 сентября, экипаж был переставлен в колхоз «Большевик» этого же района, где работал с 12 по 14 сентября. 14 сентября, после окончания утренних работ, экипаж перелетел обратно на ОТ «Совхоз 40 лет Туркменской ССР», где после организации работы выполнял вечерние полеты по дефолиации хлопчатника.
    На следующий день первый взлет был произведен в 06:30 местного времени. На обрабатываемое поле были выставлены сигнальщики, которые, по договоренности с экипажем, после первого гона должны были перейти на следующее поле. После первого полета экипаж загрузился химикатами и в 07:10 произвел взлет (восход солнца – в 06:40) для обработки следующего поля, имеющего направление 90-270°. Выполнив заход на поле с курсом 270°, т.е. по солнцу, экипаж после выполнения стандартного разворота приступил ко второму заходу на гон против солнца с МК=90°. Заняв высоту 3-4 м над обрабатываемым полем, самолет через 220 м от границы обрабатываемого участка на высоте 4 м столкнулся со столбом телеграфной линии высотой 6 м нижней и верхней левыми плоскостями. В результате удара левая полукоробка в районе центроплана разрушилась. Самолет перевернулся вдоль продольной оси на 180° и на удалении 120 м от столба упал вверх колесами на землю, разрушился и сгорел (по 22 шпангоут). КВС был выброшен из кабины и в тяжелом состоянии доставлен в больницу. Второй пилот погиб. Катастрофа произошла в 07:19 в районе поселков Коммунизм и Ударник (северо-западнее Ташауза), в 5 км западнее оперативного аэродрома.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-70212
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 05.07.1972
Заводской номер ВС 1G138-30
Наработка ВС (часы) 1029
Наработка ВС (циклы) 3275
Силовая установка КЛ 6215020


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское УГА, Саратовский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной ЛП явилось нарушение КВС требований НПП ГА-71 и Руководства по АХР ГА-73, выразившееся в:
    - выполнении полета на гоне на высоте менее 5 м;
    - обработка участка против солнца, когда высота солнца над горизонтом менее 15°, а курсовой угол солнца при этом менее 30°.
    Сопутствующие причины: нарушение требований Руководства по АХР:
    - полет над участком без сигнальщиков;
    - обработка участков без предварительного расчета глиссады снижения и набора высоты при заходе и выходе из гона;
    - пересечение трассы линии связи на высоте менее допустимой.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.