Экипаж 195 летного отряда (КВС Родионов Е.М., здесь и далее все фамилии изменены) находился в совхозе Обильный Адамовского р-на Оренбургской области на АХР. В день происшествия, ввиду нелетной погоды, КВС Родионов принял решение полетов не производить, второго пилота Шаркова А.М. направил на центральную усадьбу совхоза Тобольский Светлинского р-на для решения производственных вопросов, а сам, в первой половине дня во время завтрака, вместе с авиатехником Хлюпиным А.Ф., авиамотористом Рыкатым А.Д. и шофером совхоза Суроктаевым А.А, употреблял спиртные напитки. После распития одной бутылки, Рыкатый и Суроктаев в дальнейшей пьянке не участвовали, а Родионов и Хлюпин, купив в магазине еще одну бутылку водки, продолжили пьянствовать. После распития купленной водки они попросили Суроктаева отвезти их на аэродром. Прибыв на аэродром, Родионов предложил шоферу покататься на самолете вместе с ними, но тот отказался и пытался удержать их от полета. По показаниям Суроктаева и сторожа аэродрома Кудрина М.Д., Родионов и Хлюпин прибыли к самолету пьяными. После отшвартовки самолета они сели в него, запустили двигатель и взлетели. После взлета в течение 15-20 минут самолет выполнял развороты с большими кренами и покачиваниями с крыла на крыло над н.п. Блак, находившимся вблизи аэродрома, а затем самолет скрылся в западном направлении. Эти эволюции выполнялись на недопустимо малой высоте. В 15:15 местного времени самолет столкнулся с землей в 5 км восточнее центральной усадьбы совхоза Обильный. Столкновение с землей произошло на скорости больше посадочной с правым креном 60-70° и с отрицательным углом тангажа. Фюзеляж разрушился по 10 шпангоут и находится под углом 135° к направлению падения.
В крови погибших КВС Родионова и авиатехника Хлюпина обнаружено соответственно 3‰ и 0,8‰ алкоголя.
|