Экипаж 284 летного отряда произвел взлет в а/п Кондинское в 12:14 местного времени для доставки строительной бригады (8 человек) в н.п. Елушкино по заявке Кондинского Рыбкоопа. В аэропорту Кондинское экипаж взял на борт начальника этого аэропорта Кержакова (здесь и далее все фамилии изменены), который, по заявлению пассажиров, занял правое пилотское сиденье. В процессе выполнения полета КВС Коровкин, находившийся на левом пилотском сиденье, допускал воздушное хулиганство, выражавшееся в выполнении «горок». Экипаж в полете ориентировку не вел и вышел на н.п. Три Конды, где произвел посадку и, уточнив свое место, перелетел в Елушкино. После взлета в Елушкино экипаж на бреющем полете прошел над высаженными рабочими, горкой набрал высоту и взял курс на Кондинское. В 13:21 КВС запросил условия входа в зону аэропорта Кондинское. Диспетчер передал: «Подходите ближе, вас не слышу». Данную команду экипаж подтвердил через другой борт и больше на связь не выходил. Самолет обнаружен на трассе Елушкино – Кондинское в мелколесистой заболоченной заснеженной местности, в 57 км от а/п Кондинское с МПУ=271° полностью разрушенным. Столкновение с землей произошло под углом 90° с работающим двигателем. Силовая установка и фюзеляж по шпангоут №7 вошли в грунт. Катастрофа произошла в 13:25 юго-восточнее озера Хаттавтур. Погода в момент происшествия: облачность высотой 800 м, видимость 15 км, тихо.
Экипаж и начальник аэропорта Кержаков находились в нетрезвом состоянии. В связи со смешиванием крови с бензином у двоих из погибших, содержание алкоголя в крови удалось установить только у второго пилота Рыжова – 0,8‰ (и 1,45‰ в моче) – легкая степень алкогольного опьянения. У Коровкина и Кержакова содержание алкоголя в моче составило соответственно 3,4‰ и 4,66‰ (степень опьянения в момент смерти устанавливается по содержанию алкоголя в крови).
Установлено, что накануне КВС Коровкин употреблял спиртные напитки и не имел предполетного отдыха. Начальник аэропорта также накануне пьянствовал.
|