|
|
|
Катастрофа Ан-2 Украинского УГА в Старобешевском р-не Донецкой области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 мая 1973 г.
Время: 15:30
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Донецкая область, совхоз Горняк, Старобешевский р-н
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-55798
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Донецкий ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 89 летного отряда выполнял АХР в совхозе Горняк Старобешевского р-на Донецкой области и в 07:25 начал утренние работы по опрыскиванию посевов кукурузы гербицидами. Фактическая погода, переданная экипажем перед началом работ, была: облачность 10/10 высотой 1000 м, видимость более 10 км, ветер 270° 4 м/с, что соответствовало технологии выполнения работ. Полученный экипажем прогноз погоды с 9 до 15 часов предусматривал усиление ветра до 7-10 м/с. В 10:54 экипаж прекратил работы из-за усиления ветра, о чем доложил на базу оператору АХР. В 13:30 работы продолжил. 4 полета были выполнены нормально. На пятом полете, после четвертого захода на массив, экипаж принял решение следовать на посадочную площадку с целью заправки ядохимикатами для выполнения очередного полета. На расстоянии 1000 м от границы обрабатываемого участка, на высоте около 50 м, в результате халатности экипажа при пилотировании, на скорости менее 150 км/ч, в процессе разворота в сторону посадочной площадки был допущен крен более 30° с последующим его увеличением и потерей скорости при развороте. В результате создавшегося правого скольжения самолет потерял высоту и столкнулся с землей одновременно консолями верхней и нижней плоскостей правой полукоробки с креном около 45° и малым углом тангажа с последующим ударом правым шасси и двигателем. После удара самолет отделился от земли и повторно ударился через 30 м с разворотом примерно на 160° от направления полета. Передняя часть фюзеляжа по 12 шпангоут отделилась от остального фюзеляжа и полностью сгорела. Катастрофа произошла в 15:30 в 3,5 км от аэродрома с МК=290° (36 км южнее а/п Донецк) и в 1 200 м от обрабатываемого массива. Второй пилот скончался от ожогов, КВС тяжело ранен.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-55798 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
02.09.1964 |
Заводской номер ВС |
1G51-11 |
Наработка ВС (часы) |
6947 |
Наработка ВС (циклы) |
20001 |
Силовая установка |
К 1418556 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Донецкий ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Установлено, что в момент происшествия фактическая погода была: средняя облачность 10 баллов, видимость 10 км, ветер 270-280° 8 м/с, порывы до 10 м/с, т.е. встречно-боковой справа, под углом 30-40° к линии полета. Экипаж нарушил требования РЛЭ в части выдерживания заданной скорости, величины крена и координации при выполнении разворота, а также нарушил установленную РЛЭ технологию взаимодействия членов экипажа – в момент катастрофы второй пилот в пилотировании не участвовал, а занимался заполнением журнала хронометража. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилась халатность экипажа, которая привела к потере скорости и высоты полета при выполнении правого разворота с креном более допустимого. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|