Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Украинского УГА в Старобешевском р-не Донецкой области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 мая 1973 г.
Время:  15:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Донецкая область, совхоз Горняк, Старобешевский р-н
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-55798
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Донецкий ОАО
 


Описание
    Экипаж 89 летного отряда выполнял АХР в совхозе Горняк Старобешевского р-на Донецкой области и в 07:25 начал утренние работы по опрыскиванию посевов кукурузы гербицидами. Фактическая погода, переданная экипажем перед началом работ, была: облачность 10/10 высотой 1000 м, видимость более 10 км, ветер 270° 4 м/с, что соответствовало технологии выполнения работ. Полученный экипажем прогноз погоды с 9 до 15 часов предусматривал усиление ветра до 7-10 м/с. В 10:54 экипаж прекратил работы из-за усиления ветра, о чем доложил на базу оператору АХР. В 13:30 работы продолжил. 4 полета были выполнены нормально. На пятом полете, после четвертого захода на массив, экипаж принял решение следовать на посадочную площадку с целью заправки ядохимикатами для выполнения очередного полета. На расстоянии 1000 м от границы обрабатываемого участка, на высоте около 50 м, в результате халатности экипажа при пилотировании, на скорости менее 150 км/ч, в процессе разворота в сторону посадочной площадки был допущен крен более 30° с последующим его увеличением и потерей скорости при развороте. В результате создавшегося правого скольжения самолет потерял высоту и столкнулся с землей одновременно консолями верхней и нижней плоскостей правой полукоробки с креном около 45° и малым углом тангажа с последующим ударом правым шасси и двигателем. После удара самолет отделился от земли и повторно ударился через 30 м с разворотом примерно на 160° от направления полета. Передняя часть фюзеляжа по 12 шпангоут отделилась от остального фюзеляжа и полностью сгорела. Катастрофа произошла в 15:30 в 3,5 км от аэродрома с МК=290° (36 км южнее а/п Донецк) и в 1 200 м от обрабатываемого массива. Второй пилот скончался от ожогов, КВС тяжело ранен.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-55798
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 02.09.1964
Заводской номер ВС 1G51-11
Наработка ВС (часы) 6947
Наработка ВС (циклы) 20001
Силовая установка К 1418556


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Донецкий ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Установлено, что в момент происшествия фактическая погода была: средняя облачность 10 баллов, видимость 10 км, ветер 270-280° 8 м/с, порывы до 10 м/с, т.е. встречно-боковой справа, под углом 30-40° к линии полета. Экипаж нарушил требования РЛЭ в части выдерживания заданной скорости, величины крена и координации при выполнении разворота, а также нарушил установленную РЛЭ технологию взаимодействия членов экипажа – в момент катастрофы второй пилот в пилотировании не участвовал, а занимался заполнением журнала хронометража.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилась халатность экипажа, которая привела к потере скорости и высоты полета при выполнении правого разворота с креном более допустимого.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.