Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Дальневосточного УГА в Усть-Большерецком р-не Камчатской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 марта 1973 г.
Время:  13:29
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, Усть-Большерецкий район, 9 км севернее а/п Озерная
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-05670
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, 2-й Петропавловский ОАО
 


Описание
    Экипаж 149 летного отряда 2 го-Петропавловского ОАО Камчатской авиагруппы в составе к-ра звена Иванникова (здесь и далее все фамилии изменены) и второго пилота Федотова выполнял внерейсовый полет по маршруту Усть-Большерецк – Озерная – Усть-Большерецк по перевозке груза. На борт в Усть-Большерецке экипажем был взят неоформленный пассажир – адвокат Миронов. В 11:20 местного времени экипаж произвел посадку в а/п Озерная (поселки Озерновский и Запорожье). После посадки КВС Иванников вместе с Мироновым убыл в поселок по своим личным делам (с целью приобретения рыбы). После возвращения из поселка, где он пробыл более часа, Иванников, не заходя к диспетчеру, пошел на самолет. С разрешения диспетчера, данного по радио, он запустил двигатель, вырулил на исполнительный старт и произвел взлет в 13:15. На борту находились груз кинобанок (металлических банок с кинопленкой) весом 900 кг и сопровождающая груз женщина. Взлетев с курсом 290°, КВС выполнил над поселком стандартный разворот, что не предусмотрено ИПП а/д Озерная. Взяв курс на Усть-Большерецк, он выполнял полет в стороне от трассы. В непосредственной близости от хребта Явинский КВС стал огибать гору Ухо с отворотом вправо на 90°, в долину рек 1-я и 2-я Явинские, предположительно, с целью обнаружения оленей. Выполняя полет в горах, в условиях ограниченной видимости, самолет вошел в облачность и в 13:29, на высоте 350 м, столкнулся с северным склоном горы Ухо (в 9 км от а/п Озерная). При ударе о заснеженный безлесный склон горы фюзеляж полностью разрушился до 5 шпангоута, до 8 шпангоута деформировался. КВС Иванников и пассажирка Белкина погибли, второй пилот Федотов тяжело ранен.
    Судебно-медицинская экспертиза установила содержание 1,8‰ алкоголя в крови и 3‰ в моче погибшего КВС Иванникова, что соответствует средней степени опьянения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-05670
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.09.1955
Заводской номер ВС 15647309
Наработка ВС (часы) 10581
Наработка ВС (циклы) 6600
Силовая установка ЛС 123103


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, 2-й Петропавловский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Озерная
Пункт назначения Усть-Большерецк
Начальный пункт маршрута Озерная
Конечный пункт маршрута Усть-Большерецк


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссией установлено, что накануне экипаж ночевал в а/п Усть-Большерецк, где во время ужина в кафе, вместе с адвокатом Мироновым употреблял спиртные напитки. Находившийся в том же аэропорту зам. к-ра АЭ Сидоров самоустранился от контроля за предполетным отдыхом экипажа, чем способствовал его нарушению. Начальник а/п Озерная, в нарушение требований НПП ГА-71, не контролировал подготовку экипажа к вылету и выпустил его без прогноза погоды по маршруту полета. Начальник а/п Усть-Большерецк не осуществлял контроль за подготовкой экипажа к вылету и загрузкой самолета, в результате чего экипаж вылетел без барографа и с неоформленным пассажиром.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы являются нарушение к-ром звена Иванниковым задания на выполнение полета по маршруту и вхождение в облачность в горной местности.
    Другие причины:
    1) Нарушение предполетного отдыха экипажем накануне полета.
    2) Выпуск экипажа в полет нач-ком а/п Усть-Большерецк, несмотря на нарушение экипажем предполетного отдыха и с неоформленным пассажиром. Зам. к-ра АЭ Сидоров самоустранился от контроля за предполетным отдыхом экипажа.
    3) Исполняющий обязанности диспетчера нач. а/п Озерная выпустил экипаж в полет с просроченным прогнозом погоды, не следил за поведением экипажа в аэропорту, в результате чего КВС Иванников отсутствовал около 1,5 часа.
    4) АМСГ 2-го ПОАО при прогнозировании рассчитывала на ухудшение погоды в районе а/п Озерная с юга, в то время как фактическая погода стала ухудшаться с севера.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.