|
|
|
Катастрофа Ан-10А Украинского управления ГВФ в а/п Львов |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 февраля 1960 г.
Время: 16:57
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Львовская область, близ а/п Львов
Тип ВС: Ан-10А
Регистрация ВС: CCCP-11180
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское территориальное управление ГВФ, 86 ОАО
Рейс: 315
|
|
|
|
|
Описание |
26 февраля 1960 г. самолет Ан-10А №11180 86-го ОАО выполнял рейсы по маршруту Киев-Львов-Москва-Львов-Киев. В Москве произошла смена экипажа. Взлет в а/п Внуково произведен в 14:38. Эшелон полета – 7 000 м. В 16:19 экипаж доложил вход в зону РДС Львов. В 16:35 по команде диспетчера РДС экипаж начал снижение до 4 000 м. В 16:42 диспетчер передал указание снижаться до 2 400 м, а также сообщил экипажу условия подхода и посадки: давление 730,4 мм рт.ст., ветер 300° 6 м/с, видимость 3 км, НГО 150-200 м, курс посадки 315°, посадка на бетон. Затем экипаж приступил к заходу на посадку и выполнял его без отклонений от установленной схемы, доложив о пролете ДПРМ на высоте 200 м. Диспетчер СКП, увидев самолет и убедившись в правильности захода, запросил подтверждение о выпуске шасси и стоят ли винты на упоре. Получив подтверждение, он разрешил посадку. После выхода из облачности самолет на высоте 90-100 м резко увеличил угол планирования. На высоте 60-70 м он немного уменьшил угол планирования, но затем снова перешел в резкое снижение и строго на линии посадки ударился об землю. Разрушаясь, самолет продвинулся по направлению полета через заболоченную местность на 150 м. При этом он полностью разрушился. Пожара не возникло. Столкновение с землей под углом 20-25° произошло с недолетом до БПРМ 350 м (в 1 400 м от торца ВПП с МК=315°) в 16:57. Трое пассажиров обнаружены живыми. Один из них скончался по дороге в больницу, один в больнице. Выжил мужчина 1927 г.р., получивший тяжелые ранения. Заход на посадку проходил в условиях обледенения с закрылками, выпущенными на 45°.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
8 |
8 |
Пассажиры |
25 |
24 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
недостатки в конструкции |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-10А |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-11180 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.11.1959 |
Заводской номер ВС |
9401801 |
Наработка ВС (часы) |
109 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Н2922049 Н2922066 Н2922061 Н2922062 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
315 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское территориальное управление ГВФ, 86 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (Внуково) |
Пункт назначения |
Львов |
Начальный пункт маршрута |
Киев (Жуляны) |
Конечный пункт маршрута |
Киев (Жуляны) |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Самолет находился в эксплуатации после его поступления в авиаотряд с завода 6 дней. Это была вторая катастрофа при аналогичных обстоятельствах за последние 3 с небольшим месяца в том же аэропорту. Истинные причины первой катастрофы на момент данного авиационного происшествия не были установлены. Последующими исследованиями была выявлена склонность Ан-10 при посадке в условиях обледенения с выпущенными закрылками к т.н. "клевку" - самопроизвольному резкому переходу в пикирование из-за выхода стабилизатора на закритические углы атаки, вызванного уменьшением критического угла стабилизатора при его обледенении. В РЛЭ были внесены изменения, запрещающие выпуск закрылков более чем на 15° в условиях обледенения. Эффективность ПОС стабилизатора была увеличена. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Особенности самолета, связанные с излишне быстрым выходом закрылков (на 35° за 8 секунд) и с падением усилий при отдаче штурвала от себя для парирования "вспухания" самолета в момент выпуска закрылков при заходе на посадку. В результате произошло резкое снижение самолета. В создавшихся условиях запаса высоты для вывода не хватило. При обычных условиях полета указанные недостатки не проявляются и могут привести к аварийной ситуации лишь при наложении неблагоприятных сопутствующих обстоятельств. Таким обстоятельством в данном случае стало обледенение стабилизатора, приведшее к ухудшению устойчивости самолета. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|