 |
 |
 |
Катастрофа Ан-2 Красноярского УГА в Алтайском районе Хакасской АО |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 21 июня 1973 г.
Время: 19:00
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Хакасская АО, Алтайский р-н, совхоз Россия
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-09228
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское УГА, Абаканский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
20 июня экипаж 130 летного отряда с проверяющим, к-ром авиазвена, прибыл в колхоз «Россия» Алтайского р-на Хакасского АО для АХР (химпрополка). Полеты, запланированные на утро 21 июня, были перенесены на вечер из-за неготовности Заказчика. Вечером, по прибытии на площадку, экипаж из-за бокового ветра (90° к оси ВПП) 6 м/с принял решение полеты не выполнять, а провести только облет участка с агрономом на борту и одновременно опробовать химаппаратуру, для чего было заправлено 1000 литров химжидкости. Взлет произведен в 18:50 местного времени. После взлета, не выполняя обзорного полета, КВС приступил к обработке участка на установленной рабочей высоте с МК=360°, затем второй гон выполнил с МК=180°. На границе второго гона второй пилот, по указанию КВС, выключил химаппаратуру. КВС перевел самолет в режим набора и, не набрав высоты 50 м, стал выполнять разворот влево. Во время разворота он отвлекся от пилотирования на проверку остатка химжидкости в баке и передал управление второму пилоту, который также не пилотировал, а дублировал контроль за жидкостью в баке. В результате самолет с креном 50-60° и со снижением вошел в спираль и столкнулся с землей. Удар произошел сначала левой полукоробкой крыльев и левым колесом шасси. Затем самолет перешел на нос, развернулся на 180° и разрушился. Второй пилот и агроном погибли, КВС тяжело ранен. Катастрофа произошла в 19:00 местного времени (15:00 мск) в 45 км южнее а/п Абакан.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-09228 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
29.06.1962 |
Заводской номер ВС |
1G22-06 |
Наработка ВС (часы) |
8770 |
Наработка ВС (циклы) |
14599 |
Силовая установка |
КЛ 1214047 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское УГА, Абаканский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссией установлено:
1) Организация полета со стороны к-ра звена была на низком уровне. Перед вылетом экипаж не прошел медицинский контроль. Разрешение экипажу выполнять полет по облету дано без прогноза погоды и диспетчерского разрешения.
2) Облет не выполнялся и совмещен с опрыскиванием.
3) С разрешения к-ра звена, на борт взят агроном. Такое разрешение имел право дать только командир АЭ или вышестоящий командир.
4) Разворот выполнен на высоте 15-20 м над местностью вместо установленной высоты 50 м. При этом КВС не зафиксировал показания приборов скорости, радиовысотомера, высотомера и вариометра.
5) В процессе разворота на высоте ниже установленной КВС передоверил управление второму пилоту, а сам, в нарушение требований НПП ГА-71, отвлекся на контроль химжидкости.
6) Недостаточно выполнена предварительная организация АХР на оперативной точке со стороны командования ОАО, летного отряда и АЭ.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось выполнение командиром самолета разворота на недопустимо малой высоте (15-20 м) без контроля за пилотажными приборами перед вводом в разворот и в процессе разворота, а также отсутствие взаимодействия в экипаже при выполнении работ на АХР.
Другие причины:
1) Низкая организация полетов на оперативной точке к-ром звена, выразившаяся в санкционировании полета с агрономом на борту, совмещении облета участка с выполнением производственного полета без подготовки и без разрешения службы движения а/д Абакан.
2) К-р летного отяда и зам. по летной службе не обеспечили качественную подготовку молодого командира звена и КВС в первый год самостоятельной работы и контроль за полетами на АХР этого экипажа.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|