Экипаж 245 летного отряда был направлен 16 апреля для обслуживания экспедиции на оперативную точку Ныда (Надымский район ЯНАО). Подготовку экипажа производили зам. к-ра АЭ и к-р звена. 17 апреля экипаж прибыл в Тюмень и занялся пьянкой. 24 апреля экипаж с пассажирами вылетел в Салехард и 25 апреля явился на беседу к к-ру летного отряда. С 25 по 30 апреля выполнялись полеты по обслуживанию экспедиции в районе Ныды. 25 апреля и дважды 29 апреля экипажу командованием Братского ОАО давались указания «на праздник прибыть на базу». Этого указания экипаж не выполнил.
30 апреля, по окончании работы экипаж распивал спиртные напитки в общежитии а/п Ныда, затем, 1 мая, после демонстрации продолжал распитие спиртных напитков. Вечером 2 мая экипаж ушел в поселок. Бортмеханик вернулся после 24 часов местного времени, КВС – после 1 часа ночи, второй пилот в 5 часов утра в нетрезвом состоянии.
3 мая в 08:00 местного времени авиатехник пошел готовить вертолет к полетам. Экипаж в это время начал подниматься. В 08:10 был дан план на 12:00 – полет по маршруту Ныда – район Ныды – Ныда.
После подготовки вертолета экипаж вылетел на заправку. Заправив вертолет полностью (1 500 литров), он перелетел на площадку под загрузку и пошел к «заказчику» готовиться к вылету. Взяв на борт начальника а/п Ныда и рабочего экспедиции, в 11:05 экипаж вылетел в Яр-Сале.
Прогноз погоды по району а/п Ныда и Яр-Сале с 7 до 12 часов мск предусматривал: облачность 6-9 баллов слоисто-кучевая, разорванно-дождевая 300-500 м, снег, видимость 3-5 км, ветер 240° 6-9 м/с.
Фактическая погода а/п Ныда за 9 часов: облачность 10/0 средняя, видимость 10 км; Яр-Сале за 9 часов: облачность 10/0 верхняя, средняя, кучево-дождевая 400 м, слабый снег, видимость 16 км. За 10 часов: облачность 10/4 балла средняя, кучево-дождевая 400 м, видимость 12 км.
После взлета экипаж доложил занятие высоты 300 м и направление на точку на удалении 100 км. Переданный экипажем азимут точки радиооператор не понял и попросил уточнить, но экипаж не ответил. Тогда радиооператор позвонил «заказчику» и выяснил, что вертолет направляется в Яр-Сале, но вылетную в Яр-Сале не передал, а в Салехард передал, что вертолет начал работу по району Ныды. В 11:45 экипаж вышел на связь с Яр-Сале и попросил включить привод. Привод был включен в 11:45. Радиоопертор Яр-Сале затем запросил «как прослушивается мой привод?», но ответа не последовало. Пролет вертолета в непосредственной близости от Яр-Сале видела очевидец (начальник ГМС). По ее заявлению, вертолет летел на высоте 300 м при видимости не менее 6 км.
В 17:45 были организованы поиски вертолета из Салехарда. Он был обнаружен на следующий день, в 16:20, в 10 км от Яр-Сале с азимутом 230°, полностью разрушенным. Все находившиеся на борту погибли.
Наиболее вероятно, экипаж по расчетному времени начал снижение до малой высоты. После настройки АРК-5, экипаж определил, что уже пролетел привод Яр-Сале и начал разворот вправо на малой высоте, в условиях снегопада, над белой подстилающей поверхностью, что исключало возможность пилотирования вертолета по истинному горизонту. В процессе разворота вертолет столкнулся с землей с большой поступательной скоростью (155-160 км/ч), полностью разрушился и частично сгорел.
|