|
|
|
Катастрофа Ми-6 Коми УГА на пос. площадке Ленавож-3 |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 октября 1969 г.
Время: 10:45
Страна: СССР
Место происшествия: Коми АССР, пос. пл-ка Ленавож-3
Тип ВС: Ми-6
Регистрация ВС: СССР-21192
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Коми УГА, Ухтинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 302 летного отряда выполнял полеты по перевозке труб на внешней подвеске в районе площадки Ленавож-3 (восточнее г. Ухта) для строительства газопровода «Сияние Севера». После взлета из а/п Ухта в 06:15 и перелета к месту работы экипаж приступил к выполнению задания. До заправки на площадке Ниж. Одес был перевезено 7 труб длиной 30-32 м. После заправки работы были продолжены. Выполнив контрольный круг над пл. Ленавож-3, КВС осуществил заход на подцепку трубы. В момент зависания вертолета над трубами такелажники выполнили операцию по подцепке одной трубы длиной 26,5 м и весом 2 500 кг. При этом полетный вес вертолета не превышал допустимого. Убедившись, что такелажники ушли из под вертолета и труба находится перпендикулярно к линии взлета, КВС произвел зависание с трубой на высоте 10-12 м и начал разгон для набора скорости. В начале разгона вертолета один конец трубы был опущен, вследствие чего труба стала разворачиваться по направлению взлета. При дальнейшем движении вертолета опускание переднего конца трубы увеличилось. Труба уперлась в впереди лежащую трубу на площадке и стала переходить в вертикальное положение. Лопасти несущего винта ударились о трубу и разрушились. Неуправляемый вертолет с углом тангажа до 60-70° столкнулся с поверхностью земли, разрушился и полностью сгорел. 2 члена экипажа (КВС и штурман), 1 авиатехник и 1 рабочий-монтажник погибли. Второй пилот умер в больнице от сильных ожогов 22 октября. Остальные члены экипажа, два авиатехника и второй рабочий-монтажник получили ранения и ожоги.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
3 |
Пассажиры |
5 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-6 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-21192 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
14.05.1969 |
Заводской номер ВС |
9684205 |
Наработка ВС (часы) |
594 |
Наработка ВС (циклы) |
868 |
Силовая установка |
С 3232063 С 3622064 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Коми УГА, Ухтинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной летного происшествия явилось разрушение лопастей несущего винта от удара о поднявшийся задний конец трубы, транспортируемой вертолетом, из-за невыдерживания экипажем минимальной высоты груза над землей (3 метра), установленной РЛЭ Ми-6.
Другие причины:
1) несовершенство конструкции вертолета Ми-6 для транспортировки длинномерных грузов на внешней подвеске:
а) Командир вертолета не может при обзоре из кабины определить положение груза на внешней подвеске и его высоту от поверхности земли;
б) Бортоператор не имеет возможности при аварийной ситуации просматривать длинномерные грузы на всю их длину и не может быстро сбросить груз из-за размещения аварийного сброса вдали от него.
2) Наличие в направлении взлета труб на рабочей площадке, которые находились в 40 м от места взлета.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|