30 января экипаж 299 летного отряда выполнял рейсы по трассам МВЛ в Челябинской области из а/п Магнитогорск. Посадки производились в Кизильском (дважды), Богдановском, Магнитогорске, Верхнеуральске и Уйском, после чего экипаж прибыл в а/п Челябинск, где остался на ночевку.
Утром 31 января экипаж произвел взлет в 08:37 мск для выполнения рейса №710 Челябинск – Магнитогорск. Загрузки на борту не было.
По маршруту прогнозировалась погода: ложбина, облачность 5-8 баллов слоисто-кучевая, 300-500 м, 10 баллов средняя, слабый снег, дымка, видимость 3-5 км, ветер неустойчивый 20-30 км/ч.
При пролете контрольного пункта Полетаево на безопасной высоте по приведенному давлению, визуально, экипаж установил связь с МДП а/п Челябинск. Ввиду временного закрытия а/п Магнитогорск по метеоусловиям, диспетчер МДП передал на борт команду произвести посадку в аэропорту МВЛ Уйское. Экипаж подтвердил и в 08:58 запросил через МДП Челябинска о включении привода в Уйском. Радиооператор а/п Уйское включил привод только в 09:37, поэтому экипаж докладывал в Челябинск, что настроиться на привод не может.
С открытием Магнитогорска диспетчер МДП разрешил борту следовать в Магнитогорск, не производя посадку в Уйском. В 09:26 экипаж передал в Челябинск, что проходит траверз Уйского в 6 км на высоте 900 м по приведенному давлению. При последней связи в 09:47 экипаж передал выход из зоны МДП Челябинск и что связь с Магнитогорском имеет. Диспетчер МДП а/п Челябинск разрешил экипажу выход из зоны. Фактически экипаж на связь с Магнитогорском не выходил, на вызовы через другие борта не отвечал, в полете детальной ориентировки не вел, фактическую путевую скорость не определял и давал ошибочно свое местонахождение по дальности, тем самым пролет а/п Уйское и выход из зоны МДП Челябинска передал раньше времени.
Самолет был обнаружен на заснеженном поле в 6 км левее трассы, в 18 км северо-восточнее Уйского, полностью разрушенным (до 23 шпангоута). О падении самолета сообщили очевидцы, которые показали, что самолет пролетал над пересеченной лесистой местностью на истинной высоте около 300 м, при этом горизонтальная видимость была около 2 км, шел снег.
Установлено, что падение самолета произошло в 09:50 мск (11:50 местного вр.), на малой скорости. Удар о землю произошел под углом около 70° с левым скольжением в направлении, обратном полету по маршруту. Площадка на месте падения по размерам и рельефу позволяла произвести нормальную вынужденную посадку.
|