|
|
|
Катастрофа Ка-26 Ленинградского УГА в а/п Сегежа |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 24 февраля 1985 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Сегежа
Тип ВС: Ка-26
Регистрация ВС: СССР-19674
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Ленинградское УГА, Петрозаводский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял транспортно-связной полет из а/п МВЛ Сегежа. Прогнозом погоды по аэропорту предусматривалась высота облачности 200 м, видимость 4000 м. Фактическая высота облачности при вылете составляла 150 м.
После контрольного висения КВС произвел взлет. После взлета вертолет на высоте 30-40 м внезапно попал в полосу производственного дыма и облачности. КВС (3365 часов налета на Ка-26, общий налет 12297 часов) принял решение о возврате в аэропорт вылета Сегежа, но на пилотирование по приборам не перешел. При возврате пилот потерял визуальный контакт с наземными ориентирами. Вертолет со снижением и с правым креном столкнулся с землей на правой обочине ВПП в 400 м от ее торца и разрушился.
Командир вертолета получил травмы, бортмеханик погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-26 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-19674 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1978 |
Заводской номер ВС |
7706301 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Ленинградское УГА, Петрозаводский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Сегежа |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Сегежа |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что метеоусловия в момент развития аварийной ситуации в а/п Сегежа были хуже установленного минимума по высоте облачности и видимости. КВС проявил растерянность и поспешность при выполнении маневра захода на посадку.
Возникновение аварийной ситуации связано с внезапностью попадания вертолета в метеоусловия ниже установленного минимума, чему способствовали недостатки метеорологического обеспечения полетов в Петрозаводском ОАО:
1) Видимость измерялась не по ориентирам видимости, как требует п.3.3.29 НМО ГА-82, а инструментально, с помощью нефелометрической установки М-53.
2) В нарушение п.3.7.1 НМО ГА-82 в тексте фактической погоды производственный дым, как опасное явление, не указывается.
3) Наблюдение за видимостью для срока 08:50 произведено в 08:38, т.е. раньше установленного срока на 12 минут.
4) Расстояния до контрольных ориентиров для замера видимости в схемах АМСГ и ИПП а/п Сегежа не соответствуют фактическим на местности.
5) Срок технической годности основного прибора ИВО-1м №604003 для замера высоты облачности закончился 17.02.85 г.
6) Прогноз по а/д Сегежа, составленный на период с 09:00 по 18:00, не оправдался по высоте нижней границы облачности.
7) НПП ГА-78, Инструкция по производству полетов аэропорта Сегежа и РЛЭ Ка-26 не содержат конкретных требований и рекомендаций по действиям экипажа в случае непредвиденного попадания в погодные условия ниже установленного минимума.
РЛЭ вертолета Ка-26 п.2.2.1(2) производственные полеты ночью и в облаках днем запрещаются.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение:
Причиной катастрофы явилось внезапное попадание вертолета в полосу производственного дыма и облачности на высоте 30-40 м.
Развитию аварийной ситуации и переходу ее в катастрофическую способствовали поспешные действия командира ВС при пилотировании вертолета в создавшихся условиях.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|