Экипаж 75 авиаотряда выполнял тренировочный полет, целью которого была инспекторская проверка техники пилотирования у летного состава Сыктывкарского ОАО. Взлет произведен в 14:47 с МК=187°.
Прогноз погоды с 15:00 до 18:00 – облачность 10 баллов, слоистая, с высотой нижней кромки 200-300 м и средняя, слабый снег, видимость 4-6 км, ветер 230-240° 6-8 м/с, верхняя кромка – 1 500 – 2 000 м, в облаках обледенение. Фактическая погода за 15:00 – облачность 10 баллов слоистая высотой 300 м, видимость 10 км, ветер 210° 6 м/с, давление 758,2 мм рт.ст., t=-4°C.
Полеты выполнялись по кругу по системе ОСП и СП-50, чередуясь следующим образом: два захода без посадки, один с посадкой, т.е. по три захода на одного проверяемого. Были выполнены 6 заходов на посадку. Двое проверяемых, выполнивших свою программу, были высажены. Последний, 11-ый полет, был с уходом на второй круг. На левом сиденье находился командир корабля. Проверяющий инспектор ГУ ГВФ занимал правое сиденье. После пролета БПРС экипаж доложил об уходе на второй круг. Диспетчер КДП дал указание выполнять разворот вправо с набором 600 м. Экипаж подтвердил занятие 600 м и доложил о начале первого разворота, затем - о начале второго разворота. В 17:37 с борта поступил доклад: «Падаем, падаем, падаем (пауза) двигатели отказали». Затем связь прервалась. Горящий самолет обнаружен в лесу на удалении 10,2 км от КТА а/п Сыктывкар с азимутом 113° (восточнее пос. Верхняя Максаковка). Самолет упал в конце второго разворота или сразу после его выполнения на курсе 15-20°, что близко к курсу полета по схеме. По заявлению других экипажей в облаках наблюдалось обледенение средней интенсивности. Самолет столкнулся с деревьями с наклоном траектории 45-50° с левым креном 80-90°, наклоном продольной оси к горизонту 15-20° и небольшим вращательным движением вокруг поперечной оси на кабрирование. Скорость полета была небольшой.
|