20 сентября экипаж 133 летного отряда был направлен в а/п МВЛ Перевоз для выполнения транспортно-связных полетов по маршруту Перевоз – Бульбухта – Перевоз. В этот день экипаж выполнил 4 полета на Бульбухту. Вечером КВС вместо соответствующей организации работы и отдыха экипажа, совместно с начальником а/п Перевоз и другими посторонними лицами занялся распитием спиртных напитков в пилотской аэропорта.
21 сентября, без диспетчерского разрешения и соответствующей подготовки к полету, без прогноза погоды по маршруту Перевоз – Бульбухта, экипаж в 08:10 местного времени произвел взлет для следования в Бульбухту. Через 15 минут после взлета от АМСГ а/п Бодайбо поступил прогноз погоды с 03:30 до 06:00 мск – ложбина, облачность 7-10 баллов, кучевая, слоисто-кучевая, высотой 300-500 м от наивысшей точки рельефа трассы, видимость более 10 км, ветер неустойчивый 15-25 км/ч, нулевая изотерма на высоте 1 500 м, давление 757 мм рт.ст. Прогноз погоды соответствовал минимуму трассы.
Чтобы скрыть самовольный вылет без прогноза погоды, КВС договорился с радиооператором а/п Перевоз не сообщать о его вылете в базовый а/п Бодайбо. Начальник а/п Перевоз, зная об этом, не принял мер по предупреждению нарушений экипажа. После выполнения первого рейса экипаж ознакомился с прогнозом погоды, но подготовки к полету не производил, бланк АВ-5 не оформлял, без записей в журналы подготовки и диспетчерского разрешения произвел повторный вылет в 09:12 местного времени. При выполнении второго рейса экипаж установил связь с МДП а/п Бодайбо, а радиооператор а/п Перевоз передала о том, что экипаж приступил к работе, скрыв первый вылет.
В 10:20 экипаж произвел третий вылет из а/п Перевоз, также без достаточной подготовки и без оформления данного вылета согласно установленным в ГА требованиям.
На борту находилось 1040 кг груза, принадлежащего Дальне-Тайгинскому прииску – два шкафа, стол, 13 табуреток (480 кг), карбид (190 кг), барабан (190 кг), электродвигатель (180 кг) – всего 19 мест, и сопровождавшая груз женщина.
После взлета и получения условий выхода из зоны аэропорта, набрав высоту 1 400 м по давлению 760 мм рт.ст. (по показаниям экипаж), экипаж в режиме горизонтального полета производил полет в а/п Бульбухта. Через 10-12 минут полета экипаж встретил снежный заряд с ухудшенной видимостью, не позволявший производить полет по ПВП в горной местности. В данных условиях полета КВС не занял безопасную высоту 1 780 м по минимальному давлению 757 мм рт.ст. и не перешел на пилотирование по приборам с целью возврата в а/п Перевоз в соответствии с ИПП данной трассы. Вместо этого, вне видимости земных ориентиров, не изменяя высоты полета, он, рыская по курсу, стал искать землю. По истечении расчетного времени полета до Бульбухты, вне видимости земли, КВС перевел самолет на снижение в надежде выхода на визуальный полет. В процессе снижения он увидел, что самолет находится в непосредственной близости от земной поверхности (склона горы высотой 1 439 м) и резко перевел самолет в набор высоты. В этот момент самолет столкнулся с каменистым безлесным склоном горы на отметке 1 400 м. Первый удар произошел правой нижней плоскостью в развороте, что привело к разрушению правой полукоробки крыла и правой группы баков с возникновением пожара. При дальнейшем ударе при падении была разрушена левая полукоробка крыла. В результате пожара фюзеляж полностью сгорел до 18 шпангоута. Экипаж получил ранения, пассажирка погибла, груз сгорел.
О неприбытии самолета после расчетного времени в Бодайбо сообщил нач. а/п Перевоз. В 12:40 из Бодайбо вылетел вертолет Ми-4 с командиром 133 ло на борту, но вследствие плохой погоды (горы закрыты облаками) поиски были прекращены. Через 7 часов после АП командир самолета вышел в пос. Бульбухта, находившийся в 10 км от места происшествия. На место АП была направлена наземная экспедиция. 22 сентября в 06:30 местного времени самолет был обнаружен с вертолета. Раненый второй пилот был вывезен.
|