|
|
|
Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского УГА в Тулунском районе Иркутской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 мая 1970 г.
Время: 09:30
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутская область, Тулунский район, с. Гуран
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-32463
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское УГА, Нижнеудинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
6 мая экипаж 199 летного отряда был выставлен на оперативную точку села Гуран для внесения минеральных удобрений на поля колхоза Заветы Ильича. После проверки техники пилотирования экипажа на оперативной точке и.о. зам. к-ра АЭ экипаж был им допущен к самостоятельным полетам. 7 и 8 мая полеты выполнялись без каких-либо отклонений. 9 мая, после окончания около 11 часов утренних полетов, авиатехник и авиамоторист производили после полетное техническое обслуживание материальной части, которое они закончили около 14 часов. После окончания обслуживания матчасти они вместе с экипажем, прямо на аэродроме, выпили 2 бутылки красного вина. По возвращении в общежитие всем составом экипажа было продолжено распитие спиртных напитков. Вечером экипаж ходил в кино и на танцы. В общежитие они вернулись около 24 часов.
На 10 мая экипаж стоял в плане на 05:30. В 05:00 экипаж встал и прибыл на аэродром. После подготовки материальной части к полетам, в 06:23 экипаж вышел на связь с МДП а/п Нижнеудинск и запросил прогноз погоды, который был им передан. В 06:33 экипаж сообщил о начале работ. После выполнения 3-го и 4-го полетов экипаж вместе с техсоставом распивал красное вино, после чего продолжил производственные полеты.
После выполнения 8-го полета на аэродром прибыл председатель колхоза с целью осмотра полей. Экипаж, в нарушение Руководства по АХР, взял его на борт. При этом бак самолета был загружен удобрениями. После взлета было сделано три захода на гон для рассева минеральных удобрений. Перед выходом из 3-го гона бак с химикатами был уже пустой. Председатель колхоза (по показаниям второго пилота) сказал командиру: «Полетим смотреть поля». КВС на низкой высоте стал разворачивать самолет вправо и с большим креном. При развороте второй пилот увидел, что земля быстро приближается. Одновременно КВС крикнул: «Тяни!». Оба пилота взяли штурвал на себя с одновременным отклонением его влево. Самолет ударился левой полукоробкой, а затем двигателем о землю, и продолжал движение по земле на расстоянии 50 м, разрушаясь и развернувшись на 180°. Экипаж и пассажир были выброшены из самолета. Председатель колхоза погиб на месте, КВС скончался в больнице, второй пилот был тяжело ранен.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-32463 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
10.11.1969 |
Заводской номер ВС |
1G99-30 |
Наработка ВС (часы) |
952 |
Наработка ВС (циклы) |
1070 |
Силовая установка |
КЛ 1314212 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское УГА, Нижнеудинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы явилось выполнение полета экипажем в нетрезвом состоянии. В полете экипаж допустил выполнение разворота на недопустимо малой высоте с превышением крена и потерей скорости, что привело к столкновению самолета с землей.
Способствующие причины: - невыполнение приказа МГА №35-70 г. и Руководства по АХР в Нижнеудинском ОАО в части организации АХР и контроля за деятельностью экипажем на оперативных точках.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|