|
|
|
Авария Ми-8Т Якутского УГА в районе Усть-Куйги |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 30 мая 1990 г.
Время: 10:14
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, 72 км юго-восточнее Усть-Куйги
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: СССР-24514
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Батагайский ОАО, Депутатская ОАЭ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял транспортно-связной полет по заявке совхоза «Туматский» по маршруту Депутатский – кв. 87 – кв. 86 – Тумат. Взлет произведен в 02:34 мск (09:34 местного вр.) с 4-мя пассажирами на борту. При подходе к точке находившийся на борту заказчик изменил первоначальный план о необходимости посадки на этой точке. КВС, не выполняя посадки, доложил диспетчеру службы движения о выполнении посадки в 02:56 и взлете в 02:57 и о дальнейшем следовании на точку, азимут 62° и удаление 58 км от Усть-Куйги.
Продолжая полет вдоль летней автодороги, заказчик и экипаж увидели проезжавшую автомашину. Заказчик попросил произвести посадку на дорогу, чтобы узнать у водителя, видел ли он переход диких оленей через дорогу.
КВС, осмотрев намеченное место посадки, приступил к заходу на посадку, в процессе которого, перед зависанием, вертолет потерял управляемость и с большой угловой скоростью вращения грубо приземлился в 80 м от намеченной точки приземления (в 03:14 мск, на удалении 72 км с азимутом 113° от а/п Усть-Куйга).
На вертолете разрушилась хвостовая балка, вал трансмиссии, одна из лопастей РВ, пробит правый подвесной топливный бак, отломано переднее колесо, передняя стойка шасси вдавлена в фюзеляж. Экипаж и пассажиры не пострадали.
Производивший примерно через 15-20 минут после АП для вывозки людей с места происшествия КВС Ми-8 №24562 дал показания, что при заходе наблюдалась турбулентность, а при подходе к дороге – просадка вертолета с падением оборотов НВ, что потребовало ухода на второй круг.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
4 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-24514 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1985 |
Заводской номер ВС |
98522021 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Батагайский ОАО, Депутатская ОАЭ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилась недооценка КВС условий, связанных с наличием турбулентности, неустойчивого направления и скорости ветра вблизи горного склона при заходе на посадку, а также выполнение разворота перед выходом на посадочную прямую на малой высоте (40 м) относительно предполагаемого места посадки, что не давало возможности правильно оценить истинное направление ветра вследствие нарушения экипажем методики осмотра и захода на посадку, требовний РЛЭ Ми-8 п. 4.14.8.
Состояние организации летной работы в Депутатской ОАЭ не в полной мере соответствует требованиям руководства по ОЛР и НПП ГА-85.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|