|
|
|
Катастрофа Ка-26 Молдавского УГА в Болгарии |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 мая 1989 г.
Время: 15:14
Страна: Болгария
Место происшествия: Разградская область, 1 км восточнее г. Алфатар
Тип ВС: Ка-26
Регистрация ВС: СССР-19615
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Молдавское УГА
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 3 летного отряда Молдавского УГА выполнял АХР в Болгарии в составе советской авиагруппы. В день происшествия он с авиатехником вылетел с базового аэродрома Калипетрово (1 км южнее г. Силистра) и произвел посадку на а/д Алфатар. Затем пилот выполнил 6 полетов по обработке жидким препаратом «Импакт» пшеничного блока, находящегося севернее проселочной дороги. В западной части блока, в направлении север-юг проходят две параллельные ЛЭП 10 КВ и 110 КВ на расстоянии 100 м друг от друга. Имея это ввиду, пилот обработал блок вдоль длинной стороны параллельно ЛЭП. После обеда командир сообщил авиатехнику, что выполнит еще один полет, после чего работа будет прекращена, так как в связи с официальным праздником НРБ 24 мая полеты разрешены до 16:00.
После заправки и уточнения с агрономом задачи, пилот в 15:14 вылетел для обработки соседнего блока, находящегося непосредственно южнее дороги. После взлета, по показаниям очевидцев, вертолет набрал высоту, после чего подошел к блоку курсом около 90°, перпендикулярным ЛЭП. Выходя на прямую, пилот начал плавное снижение. При перелете второй ЛЭП-110 с высотой опор 13 м вертолет столкнулся с грозозащитным проводом ЛЭП. Столкновение с проводом произошло в области нижнего несущего винта и колонки. В результате удара провод оборвался, несущий винт разрушился, вертолет потерял управляемость. В 70 м от ЛЭП с правым креном вертолет столкнулся с землей непосредственно в начале подлежащего обработке пшеничного блока, в перевернутом положении продвинулся по земле 26 м, разрушился и сгорел. Пилот был выброшен из кабины и погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-26 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-19615 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
23.07.1975 |
Заводской номер ВС |
7505019 |
Наработка ВС (часы) |
6087 |
Наработка ВС (циклы) |
49792 |
Силовая установка |
КЕ213016 КЕ423009 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Молдавское УГА |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение (болгарской) комиссии:
Непосредственной причиной катастрофы является разрушение несущей системы вертолета в результате его столкновения с высоковольтной линией, что привело к потере управляемости. Вероятнее всего, основная причина катастрофы заключается в допущенных летчиком ошибках в пилотировании, выразившихся в неправильной оценке и поддержании высоты при перелете препятствия. Происшествию способствовал подход к обрабатываемому участку перпендикулярно высоковольтным линиям на высоте ниже минимально безопасной, а также ослабление внимания со стороны летчика.
Заключение Главной инспекции МГА:
Причиной катастрофы является нарушение пилотом требований п. 10.2.12 НПП ГА-85 и п. 5.3.11 Руководства по АХР в части невыдерживания безопасной высоты пролета ЛЭП при заходе на обрабатываемый участок.
Другими способствующими причинами явились: выполнение полета на обработку сложных участков без пилота-инструктора, без сигнальщиков, при скорости ветра более допустимой для данного вида работ; формальный контроль за работой экипажей в НРБ.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|