Экипаж Тиксинской ОАЭ Полярного УГА выполнял рейсы Т-1 и Т-2 по маршруту Тикси – Хара-Улах – Борогон – Тикси. Взлет в а/п Тикси произведен в 07:02 мск.
Прогноз по а/п Тикси с 06:15 предусматривал: облачность 7 баллов, слоисто-кучевая 400-600 м, верхняя кромка 1000-1500 м, слабый снег, видимость 6-10 км, ветер 240-260° 10-13 м/с, порывы 15 м/с, в облаках обледенение. Экипаж произвел посадки в Хара-Улахе, Борогоне и снова в Хара-Улахе. Перед посадкой в Хара-Улахе в 10:04 экипаж получил указание от РДП о направлении самолета на ночёвку в Булун, так как а/п Тикси закрылся по метеоусловиям. Экипаж принял самовольное решение на не предусмотренный заданием дополнительный полет в Борогон с целью перевозки листов железа и одного пассажира. Взяв в Борогоне еще трех пассажиров, следовавших до Тикси, экипаж вылетел в 10:40 в Борогон. Посадка там произведена в 11:30. Сняв загрузку и пассажира, экипаж в 11:50 вылетел из Борогона и через Хара-Улах направился в Булун. В это время РДП двусторонней связи с самолетом не имел, так как передающий радиоцентр был обесточен. Лишь в 12:45 через самолет Ан-12 №12925 на борт Ан-2 было передано указание о ночёвке в Хара-Улахе, так как Булун к этому времени также закрылся по метеоусловиям. В этот момент времени Ан-2 находился на подходе к Хара-Улаху, посадку там в сумеречное время не произвел (ночного старта нет) и направился в закрытый а/п Тикси через а/п Булун, не выполнив указание РДС.
В 13:50 экипаж вышел на связь с РДП на удалении 110 км с азимутом 192° от а/п Тикси, находясь на эшелоне 1 800 м, и передал, что направляется к ним. Служба движения а/п Тикси была вынуждена принять самолет на закрытый аэродром, так как запасных аэродромов не было. На запрос о наличии обледенения экипаж ответил, что обледенения нет, и получил указание следовать на приводную радиостанцию на высоте 1 800 м. По запросу диспетчера экипаж сообщил остаток топлива 200 л.
В 14:20, на удалении 20 км от а/п Тикси, экипаж сообщил, что трясет двигатель, и запросил разрешение на снижение. Диспетчер разрешил снижение до высоты 1 500 м.
На снижении экипажу были даны условия посадки: облачность 10 баллов, вертикальная видимость по прибору 220 м, ветер 250° 8-11 м/с, давление 764 мм рт.ст., курс посадки 203°.
В 14:25:45, на удалении 16 км, экипаж доложил, что температура головок цилиндров упала до 80°. Диспетчер разрешил экипажу снижение до 1 200 м. Экипаж в ответ передал, что пока не будет торопиться со снижением и в крайнем случае сядет с прямой.
В 14:22:45, на удалении 12 км, экипаж передал, что температура головок цилиндров снизилась до 70°.
В 14:23:45, на удалении 10 км, экипаж доложил, что будет рассчитывать заход на посадку с прямой.
В 14:24:30, на удалении 7,5 км, экипаж доложил снижение до высоты 900 м, на удалении 5 км, в 14:25:30, доложил, что проходит над бухтой и наблюдает пароход, высота 300 м.
В 14:25:50, на удалении 4 км, диспетчер разрешил снижение до высоты 200 м, на что экипаж ответил: «Вас понял» и больше на связь не выходил.
В 14:26:10 диспетчер по радиолокатору определил удаление 3 км и передал его экипажу. Экипаж подтверждения не дал и на последующие вызовы не отвечал.
Организованными поисками самолет был обнаружен в разрушенном и затопленном состоянии в бухте Тикси в 2,5 км от аэродрома с МК=150° (между аэропортом и о-вом Бруснева). На верхней левой плоскости, выступавшей из воды, находился пассажир, который был доставлен в больницу. Остальные 2 пассажира и 3 члена экипажа погибли. Катастрофа произошла ночью в СМУ, в 20:27 местного времени.
Фактическая погода в а/п Тикси в момент происшествия: облачность 10/10 слоисто-кучевая высотой 190 м по прибору, видимость 1 300 м, снегопад, ветер 245° 8-11 м/с.
Самолет приводнился с углом около 10°, с небольшим левым креном, на скорости около 140-160 км/ч. Аварийная обстановка произошла примерно за 45-50 секунд до столкновения с водной поверхностью на высоте менее 300 м.
При подъеме самолета установлено, что двигатель и кабина пилотов отделились от фюзеляжа. Двигатель находился в 11 м впереди слева от фюзеляжа, кабина – впереди справа от фюзеляжа в 6 м.
После подъема самолета из воды, при разборке двигателя обнаружено:
1) зависание выпускных клапанов цилиндров №1,3,8 и 9;
2) разрушение наружной и внутренней пружин впускного клапана цилиндра №2;
3) разрушение внутренних пружин впускных клапанов цилиндров №3,4 и 8.
|